НУЖНА ЛИ НАМ ТАКАЯ ШКОЛА?

Nov 03, 2017 11:05

Из жизненного.
О том, что нынешняя система образования всухую проигрывает той, которая была в социалистическом замесе, наверняка расскажет старшее поколение. Причём, это касается не только самого процесса обучения, но и школьного воспитания, в нынешнее время полностью вычеркнутого из новой образовательной системы.

Однако меня пока интересует только учебный процесс. Тем более, есть возможность его сравнить, как со своим школьным детством, так и с временем развала Союза, когда старшая дочь всё-таки успела захватить ещё ту, старую систему, но закончила школу уже в новой, демократической и буржуазно-олигархической, которую, кстати, захватила и младшая...




Если определить ситуацию со средним образованием сейчас, то это полный (как бы по культурнее выразиться) трам-пам-пам. Для общей массы молодёжи она, в целом, практически недееспособна. Нет, конечно, почти в каждой гимназии (школе) есть особые классы, обучающие школьников по спецсистеме, которые претендуют на свою исключительность в воспитании и выращивании сверхумного и всезнающего поколения. Да в добавок некоторые частные школы, следующие тем же курсом, позволяют кое-что изменить у незначительной части подростков. И особняком стоят по-настоящему уникальные дети, которые успешно развиваются благодаря своему особому коду генов, несмотря на активное противодействие школы.

Моя младшая закончила 9 классов и дальше учиться в одной из перспективных гимназий города категорически отказалась.
Учебное заведение, рассчитанное на 1500 учеников, вмещает сейчас почти в два раза больше детей, родители которых со всех концов города решили, что именно эта гимназия даст их чадам чудо-образование и раскроет их сверхспособности. Мало того, что такую толпу детей надо куда-то разместить, накормить и занять, так еще необходимо найти для них соответствующее количество высококвалифицированных учителей.

В результате, измученные преподаватели, естественно, отыгрывают своё незавидное положение на детях. В нашем классе руководитель менялся каждый год. И вновь пришедший всегда объяснял своё прибытие лишь временным явлением. Некоторые учителя на уроке просто открывали учебники и диктовали оттуда сплошной текст, а кто-то лишь задавал задание на уроке, а потом покидал помещение по своим делам.

Плавательный бассейн, как манна небесная притягивающий в гимназию новых учеников, работал почти всегда только по вечерам, обслуживая платные секции. За 5 лет учёбы дочь только лишь пару раз прошла там занятия, после одного из которых простудилась, т.к. фенов для сушки на всех не хватило, а времени выждать в раздевалке самовысыхание не было.
В столовой ребёнок тоже был не так много раз. Из-за огромной очереди из ребят к буфету скромной девчонке было не пробиться, а локтями, увы, она не умеет работать.

В итоге, интерес к процессу обучения в средней школе напрочь пропал. И тогда отправились мы в колледж. Дочь сказала - Я не хочу просиживать юбки, мне надо устраиваться в жизни с тем делом, которое мне нравится, которое я буду уметь делать и которое я хочу развивать.

В нашем классе из 28 учеников ушли в колледжи 15 человек, включая всех подруг дочери. Больше половины! И это, я полагаю, совсем не плохо. 15 человек, которые определили свой дальнейший путь и направление в жизни, сделали шаг навстречу самостоятельности и устремлённости в решении поставленной цели.

Сейчас она учится в одном из колледжей Калининграда на дизайнера. Задатки к этому у неё есть, как и есть желание заняться интересным для себя делом. Она определила и основные вехи своей дальнейшей жизни, учёбы и даже быта. Осталось совсем немногое - придерживаться заданного курса. Думаю, она это сможет, а мы, родители, поможем ей.
Так, может, не всё ещё потеряно в нашем мире?

школа, однофото, калининград, жизнь

Previous post Next post
Up