ДЕНЬ МОРСКОЙ АВИАЦИИ В ЧЕРНЯХОВСКЕ

Jul 28, 2016 18:00

Самая настоящая юбилейная дата предусматривает и самое настоящее её праздничное обрамление.
Шутка ли? 100 лет назад зародился новый род сил военно-морского флота - морская авиация.

Конечно, 17 июля 1916 года, когда российские морские летчики Балтийского флота в своем первом воздушном бою одержали героическую победу над немецкими асами, вряд-ли кто мог предполагать, что уже через один год этот день будет определён Указом командующего флотом днём рождения морской авиации.

В честь столетнего юбилея на одной из авиационных баз Балтийского флота под городом Черняховском в Калининградской области 16 июля 2016 года в торжественной обстановке был проведены праздничные мероприятия с чествованием ветеранов и лучших военнослужащих морской авиации Балтийского флота, военным парадом боевой авиационной техники, выступлениями артистов и неизменной полевой кухней с гречневой кашей и настоящей флотской тушёнкой.
Посмотрим?...

Будет много фотографий, но красивых. И совсем мало текста.






В этот день на военный аэродром Черняховского гарнизона военное командование пропускало абсолютно всех желающих.




Одна ремарка из истории - не переключайтесь. В конце 2010 года во время очередной реорганизации Вооружённых Сил, приведших к "оптимизации" и Балтийского флота, все лётные воинские части с четырьмя аэродромами на территории Калининградской области были объединены в одну авиационную базу, стилизованный флаг которой встречал посетителей предстоящего праздника у входа на аэродром "Черняховск".




Когда-то здесь базировался прославленный 4-й отдельный гвардейский морской штурмовой авиационный Новгородско-Клайпедский Краснознаменный им. маршала авиации Борзова И.И. полк, имя которого и послужило основанием для созданной 72-й авиационной базы.
Конечно, хорошо бы истории этого прославленного полка посвятить отдельный рассказ, но для этого надо получить разрешение военного командования флота на проведение подробной экскурсии по некоторым местам.

А мы, проходя мимо постамента с установленным реактивным фронтовым бомбардировщиком Ил-28, уже выходим к рулёжным дорожкам и стоянкам авиационной техники, где и будут проведены основные праздничные мероприятия.




В торжественном строю, демонстрируя неувядаемую молодцеватую выправку, выстроились командиры и начальники, руководящие морской авиацией и её частями в былые годы.




Ветеранам Великой Отечественной войны и Вооружённых сил, воинам двух стихий - неба и подводных глубин - самые лучшие почётные места.




Верность семье и флоту.




Торжественный вынос боевого знамени 72 гвардейской Новгородско-Клайпедской Краснознаменной им. маршала авиации Борзова И.И. авиационной базы Балтийского флота.




Два флага, две истории. На переднем плане флаг Военно-воздушных сил страны, которым он был до недавнего времени.
На заднем плане - новое боевое знамя авиационной базы.




Построение военнослужащих морской авиации Балтийского флота. На заднем плане  выстроенные в ряд действующие образцы авиационной техники.




Что может быть лучше для матроса на отдыхе, как не песня о родном доме?




Торжественная часть праздника закончилась и начался воздушный парад, который открыл сводный отряд многоцелевых вертолётов Ми-8, ударных Ми-24, противолодочных и поисково-спасательных Ка-27.




Я иду по облакам, вертолёт держа в руках.
По легенде экипаж поисково-спасательного вертолёта Ка-27 осуществляет поднятие на борт воздушного судна терпящего бедствие военнослужащего.




Внезапно, по зрительным рядам разнёсся восторженный гул.




Это в воздухе появились истребители морской авиации Су-27, словно голубые молнии разрезая над аэродромом дождливое небо.




Кстати, превратности погоды в тот день были таковы, что картинка небесного пространства менялась каждую секунду. То мрачные низкие тучи заволакивали всё вокруг, то внезапно ветер разрывал пополам серое пуховое покрывало туч, и на фоне пронзительной небесной синевы появлялся красочный рисунок праздничного авиационного салюта.




Но самым эффектным представлением на празднике стал пролёт практически над самой землёй, да ещё на сверхзвуковой скорости, пары бомбардировщиков Су-24. Ты стоишь, а вокруг тишина, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы. Идиллия. И вдруг, прямо перед твоими глазами в этой абсолютной тишине, словно два гепарда охотясь за стремительной ланью, проносится пара серебристых грозных птиц. Позвольте! Как это? А где звуки работающих двигателей?

В ту же секунду по ушам оглушительно бьёт ударная волна и всё заполняется нарастающим протяжным гулом.
Резко взмыв в небо со сложенными стреловидными крыльями, "сушки" отстреливаются тепловыми ракетами и стремительно расходятся в разные стороны.




И вот, выполнив все фигуры высшего пилотажа...,




...экипаж возвращается на базу. Зрители замерли в ожидании.




Хотя, интересно, кто может сказать - взлетает на этом фото самолёт или совершает посадку? И почему вы так решили?




Короткий пробег, мягкое касание покрышками ВПП и самолёт уже выруливает на стоянку.
Кстати, мастерство лётчика при посадке можно определить тем, каким будет облако дыма из-под шасси в момент "чиркания" ими по взлётно-посадочной полосе (взлётке). Чем меньше гари - тем качественнее проведена данная процедура. А это не так-то просто сделать, ведь пилот в это время не видит под собой земли, а руководствуется лишь опытом и выработанным чувством пространства.




После посадки всей скоростной авиатехники очередь доходит и до прыжков парашютистов, которые плавно и эффектно приземляются на аэродром практически рядом со зрителями.




"Воздушный извозчик", "рабочая лошадка", "труженик неба". Так отзываются о самолётах транспортной авиации флота. Ещё бы! Перевезти груз, забрать людей, высадить парашютистов - это далеко не полный перечень работ, которые выполняют лётчики-транспортники. Сам знаю из своего служебного опыта, что дома они бывают совсем не часто. В понедельник вылет, в пятницу обратный рейс. В субботу срочный груз, в понедельник - забрать комиссию. Так и живут в небе...

"И жнец, и чтец, и на трубе игрец".




А когда большая авиация зачехлила кокпиты своих воздушных судов, небо открылось для авиамоделистов.




Были лёгкие и изящные планеры, парящие где-то в небесной выси словно большие и гордые птицы .
Были и юркие реактивные модели, за полётами которых не успевали следить не только глаза, но и объективы фотокамер.




Все приземляющиеся модели пронзительным лаем встречал аэродромный пёс, который выполнял функции неподкупного и бдительного стража на отлично.




Закончились воздушные полёты и зрителей пригласили на просмотр авиационной техники, выстроенной тут же, на аэродромной стоянке.




А вот осмотреть каждый из представленных образцов было совсем не простым делом.
Людей собралось, как на морском побережье в жаркий солнечный день, и подступиться к объектам было довольно проблематично.




Всё перемешалось на аэродроме. Военные растворились в гражданской массе, гражданские поглотили все пищевые точки...
Зрители, ведь они такие забавные, особенно, когда получают полный доступ к осмотру диковинных для них вещей.




Девушек было не оторвать от белокрылых стальных птиц ни снаружи, когда они безостановочно фотографировали изящные обводы конструкций,...




... ни заставить покинуть облюбованные места пилотов грозных стражей неба.




И эта любовь закладывается с самого раннего детства. Не даром же ревнивые лётчики пели "Первым делом - самолёты, ну, а девушки - потом...".




Семейное селфи на склоне капонира останется на долгую память о проведённом на военном аэродроме дне.




Мальчишки тоже не отступали, и вмиг заполнили все свободные места в выстроенных на стоянках воздушных кораблях. Не удивлюсь, если в скором времени конкурсы в авиационные училища страны объявят капитуляцию от нахлынувших для поступления абитуриентов.




Всегда было интересно выбрать удачный ракурс для показа мощи исследуемого военного объекта.
Вид сзади? А почему бы и нет?

Ведь, именно двигательные установки способствуют разгону самолёта до огромных скоростей, позволяют маневрировать во время боя и стремительно уходить от удара противника.
Да и согласитесь - есть в этих линиях притягательная грация и завораживающее изящество!




А вот сейчас вы сами сможете определить и визуальные различия между двумя основными боевыми единицами авиации Балтийского флота. И снова - вид сзади.

Истребитель Су-27




Бомбардировщик Су-24




Ту-134. Нет, это не гражданский лайнер. Это тоже представитель морской авиации Балтийского флота, призванный выполнять задачи по перевозке военнослужащих и старших морских начальников. Красавец!




А под вечер снова стали собираться тучи и мы, попрощавшись с гостеприимным аэродромом Балтийского флота "Черняховск",а вместе с ним и со славными представителями морской авиации, отправились с отличным настроением и положительными эмоциями домой.




И добрый путь нам пожелал старинный аист, что живёт здесь много лет...


калининградская область, балтийское море, история, #словокалининграду, самолёт, праздник

Previous post Next post
Up