ДУРНО ПАХНУЩЕЕ НАСЛЕДИЕ БАЙДЕНА.

Nov 21, 2024 17:32

Решение администрации разрешить удары по территории России ставит США на грань уничтожения.



Издание «Американский консерватор»

Дуг Бэндоу - бывший специальный помощник
президента Рональда Рейгана

21 ноября 2024

Президент Джо Байден одобрил очередную эскалацию в долгом марше своей администрации по превращению и без того экстравагантной опосредованной борьбы в горячую войну. Он изменил более чем двухлетнюю политику, ослабив ограничения дальности использования Украиной ракет, поставляемых из США, против России.

Умственно отсталый президент объяснил свое решение местью за отправку Северной Кореей войск для оказания помощи военным усилиям России. Сообщается, что он надеется отговорить Северную Корею от отправки дополнительных людей, очевидно, разжигая страх Верховного лидера Ким Чен Ына перед дополнительными жертвами.

Однако до того, как первые северокорейцы вступили на поле боя, Пхеньян, по сообщениям, отправил России 8 миллионов артиллерийских снарядов плюс баллистические ракеты малой дальности, что является гораздо более важной помощью для российских вооруженных сил, чем несколько тысяч неопытных солдат. Последние не собираются менять военный баланс, который и так сильно направлен против Украины. Попытка удержать Корейскую Народно-Демократическую Республику от участия в войне сводится к закрытию дверей сарая после того, как животные разбежались.

В любом случае, тоталитарному правлению Кима, похоже, вряд ли будет угрожать увеличение числа жертв. Более того, такие потери увеличат долг Владимира Путина Пхеньяну. В результате Россия, вероятно, сделает все необходимое для усиления контроля Кима. По иронии судьбы, то же самое сделал бы и Пекин. Хотя Китайская Народная Республика недовольна обновленной осью Москва-Пхеньян и возможностью спровоцировать реакцию региональных союзников, Пекин не может позволить ни России, ни Северной Корее потерпеть неудачу. Действительно, вмешательство Северной Кореи от имени Москвы фактически повысило общественный авторитет КНДР в Китае, который долгое время был плачевным.

Несмотря на то, что решение о ракетах преподносится как просчитанный ответ в грандиозной геополитической шахматной партии, разворачивающейся в Европе, оно больше похоже на политический удар по избранному президенту Дональду Трампу. Во-первых, Байден раздувает ожидания Украины и Европы, усиливая давление с целью отмены всех ограничений на поставляемое США оружие. Во-вторых, он поощряет ответные действия России и делает Москву менее сговорчивой к переговорам, и особенно к соглашению о чем угодно, кроме настоящей капитуляции Украины. В-третьих, он усиливает чувство покинутости, если Вашингтон отступит от войны. Все это усложняет любые попытки Трампа размежеваться.

К сожалению, махинации Байдена в последнюю минуту подрывают американскую безопасность. Он продолжает безрассудную кампанию Вашингтона после окончания холодной войны по доминированию на территории вплоть до границы с Россией. Решение о войне принимает Владимир Путин. Тем не менее, американские и европейские официальные лица разделяют общую вину. Это не “тема для разговора с Путиным”, если отметить, что США и союзники дали, а затем нарушили многочисленные гарантии правительствам Горбачева и Ельцина не расширять НАТО.

Администрация Клинтона несет особую вину, решив, что Москва потерпела поражение, поэтому ее возражения не имеют значения. Однако ситуация изменилась по мере того, как США и их союзники продолжали разжигать грядущий конфликт. В своей знаменитой речи на Мюнхенском форуме безопасности 2007 года Путин прямо заявил:

Сегодня мы являемся свидетелями почти неограниченного гиперприменения силы - военной силы - в международных отношениях, силы, которая погружает мир в пучину постоянных конфликтов. … Мы наблюдаем все большее пренебрежение к основным принципам международного права. И независимые правовые нормы, по сути, все больше приближаются к правовой системе одного государства. Одно государство, и, конечно, в первую очередь Соединенные Штаты, перешагнуло свои национальные границы во всех отношениях. Это видно по экономической, политической, культурной и образовательной политике, которую оно навязывает другим странам.

Он также раскритиковал трансатлантический альянс:

Я думаю, очевидно, что расширение НАТО не имеет никакого отношения к модернизации самого Альянса или к обеспечению безопасности в Европе. Напротив, оно представляет собой серьезную провокацию, снижающую уровень взаимного доверия. И мы имеем право спросить: против кого предназначена эта экспансия? И что случилось с гарантиями, которые наши западные партнеры дали после распада Варшавского договора? Где эти заявления сегодня? О них никто даже не помнит. Но я позволю себе напомнить этой аудитории, что было сказано. Я хотел бы процитировать речь Генерального секретаря НАТО господина Вернера в Брюсселе 17 мая 1990 года. В то время он сказал: “Тот факт, что мы готовы не размещать армию НАТО за пределами территории Германии, дает Советскому Союзу твердую гарантию безопасности”. Где эти гарантии?

В следующем году офицер национальной разведки Фиона Хилл, которая позже работала в администрации Трампа, проинформировала президента Джорджа У. Буш, предсказывающий, “что г-н Путин будет рассматривать шаги по сближению Украины и Грузии с НАТО как провокационный шаг, который, вероятно, спровоцирует упреждающие военные действия России”. Директор ЦРУ Уильям Бернс, в то время посол США в России, предупредил администрацию Буша, что “Вступление Украины в НАТО - самая яркая из всех красных линий для российской элиты (не только Путина)”. Такой шаг “создал бы благодатную почву для российского вмешательства в Крым и восточную Украину”.

Союзники знали, каковы ставки, когда Путин увеличил военные силы вдоль границы с Украиной. Тогдашний генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг признал: “Предыстория заключалась в том, что президент Путин объявил осенью 2021 года и фактически отправил проект договора, который они хотели, чтобы НАТО подписало, с обещанием больше не расширять НАТО. Это было то, что он прислал нам. И это было предварительным условием для того, чтобы не вторгаться в Украину. Конечно, мы этого не подписывали. ... Итак, он начал войну, чтобы не допустить приближения НАТО, еще большего НАТО, к его границам”.

Даже президент Украины Владимир Зеленский признал: “Гарантии безопасности и нейтралитет, безъядерный статус нашего государства. Мы готовы согласиться с этим. Это самый важный момент. Насколько я помню, это был первый фундаментальный момент для Российской Федерации. И, насколько я помню, они начали войну из-за этого.”Однако тогда США выступили против урегулирования путем переговоров.

Оглядываясь назад, решения союзников представляют собой тщеславную глупость. Даже администрация признает, что действия Байдена не возродят военную удачу Киева. Никакое вундерваффе союзников, скорее всего, не принесет победы. Хотя русские, как и украинцы, страдают, последним приходится гораздо хуже. Украина, у которой, вероятно, людские ресурсы закончатся задолго до Москвы, прибегает к отчаянным мерам по набору новых солдат. Правительство Зеленского стремится принять новую администрацию, надеясь повернуть Трампа в сторону Киева.

Сегодня союзные правительства все чаще обсуждают необходимость переговоров. Канцлер Германии Олаф Шольц спорно позвонил Путину на прошлой неделе для их первого обмена мнениями за два года. Многие украинцы признают, хотя и неохотно, что война вряд ли будет выиграна и для ее окончания потребуются территориальные уступки. Продолжающаяся международная поддержка Украины все чаще преподносится как средство увеличения ее “рычагов воздействия” на ожидаемые переговоры. (Даже некоторые советники Трампа выступают за увеличение помощи США Украине, чтобы оказать давление на Россию.) Ситуация в Киеве сегодня намного хуже, чем до войны. Всего этого, вероятно, можно было бы избежать, если бы США просто объявили, что Киев не будет вступать в НАТО, ни сейчас, ни когда-либо.

Каков ответ Москвы? Сторонники Украины отвергают страх перед российским возмездием и эскалацией, предполагая, что Путин показал себя бумажным тигром, полным бахвальства, а не действий. Однако благоразумие не следует путать с робостью. Пока кажется, что Москва побеждает, у Путина есть стимул избегать превратностей расширенной войны. Но ему не обязательно отвечать напрямую. Действительно, Россия уже ответила асимметрично.

Пока относительно незначительными являются саботажи и другие подрывные операции в Европе, которые могут быть распространены на энергетические и электрические объекты, а также на другую гражданскую инфраструктуру. (Два подводных кабеля, соединяющих Германию и Финляндию, только что были перерезаны неизвестными лицами.) Более серьезной является возможность того, что Россия вооружит врагов Америки и Европы. Заметил Путин: “мы считаем, что если кто-то думает, что возможно поставлять такое оружие в зону боевых действий, чтобы наносить удары по нашей территории и создавать нам проблемы, почему мы не можем поставлять наше оружие того же класса в те регионы по всему миру, где оно будет нацелено на чувствительные объекты стран, которые делают это с Россией? Ответ мог бы быть симметричным.” Он признал, что это было не идеально, но “В конечном счете, если мы увидим, что эти страны втянуты в войну против нас, и это представляет собой их прямое участие в войне против Российской Федерации, мы оставляем за собой право ответить тем же”.

Считается, что Москва помогает йеменским "Ансар Аллах" в нападении на западное судоходство в Красном море. Вашингтон тратит миллиарды и выделяет значительные военно-морские ресурсы в ответ. Это может быть еще не все. Элизабет Брау из Атлантического совета предупредила: “За предоставлением Россией данных о прицеливании может последовать еще большая поддержка хуситов. По данным Disruptive Industries (DI), британской технологической компании, специализирующейся на выявлении глобальных рисков с закрытым исходным кодом, в районах Йемена, удерживаемых хуситами, наблюдается обширная и невидимая активность России, и она наблюдается уже некоторое время.” Уильям Лапланте, заместитель министра обороны по закупкам и поддержке, допустил, что оружие хуситов “может делать просто удивительные вещи”, что предполагает возможность того, что Москва уже поставляет оборудование.

Еще более зловещим является сотрудничество России с Северной Кореей. Неизвестно, что Ким получает в обмен на свою помощь; предположительно, достаточно денег, продовольствия и энергии, чтобы ослабить зависимость Пхеньяна от КНР. Хуже будет техническая помощь, поскольку КНДР стремится улучшить свой ядерный арсенал и усовершенствовать свои МБР с конечной целью нанесения ударов по американским городам. Россия может многое предложить, и ее помощь будет трудно обнаружить. Путин может рассматривать такую помощь как соответствующую расплату за поддержку США Украины, в результате которой погибли тысячи россиян. Если Вашингтон сможет расширить радиус действия своих ракет, Москва может сделать то же самое в отношении ракет Северной Кореи.

К сожалению, необдуманный шаг Байдена делает такой курс более вероятным. Путин хотел бы воспрепятствовать будущей эскалации со стороны союзников. Более того, Ким может повысить свою цену, если затраты КНДР на интервенцию возрастут. И эффект от такой помощи невозможно обратить вспять. Расширенное сдерживание может показаться относительно недорогим против противника, неспособного добраться до территории США. Как только миллионы американцев окажутся под угрозой ядерного нападения Северной Кореи, политику Вашингтона в отношении Северо-Восточной Азии придется пересмотреть.

У Дональда Трампа есть возможность поиграть в миротворца после того, как он вступит в должность 20 января. Байден сделал работу своего преемника более сложной, но и более важной. Важно положить конец конфликту, который буквально разрушает Украину. Жизненно важно положить конец войне чужими руками -плюс между ядерными державами.

https://www.theamericanconservative.com/the-biden-legacy-war-with-russia/
Previous post
Up