Опоздала на год. После того как фильм получил три Оскара, больше десятка номинаций я его увидела и... Пришла в бешенство. После того как я смотрела его от эпизода к эпизоду, предвкушая что случится дальше с героем, первым моим желанием было убить сукиного сына, который это все придумал. Как оказалось, жертвами должны бы стать Ф.С. Фицджеральд, режиссер Дэвид Финчер и сценарист Эрик Рот.
Долгое трехчасовое повествование о том как младенец рожденный стариком проживал год за годом свою жизнь наоборот. Родившись скрюченным стариком он умер нежным младенцем. Последнее показалось мне кощунством. Ничего такого, ничего отвратительного и страшного, просто младенец закрывший свои глаза на руках у старухи... Навсегда... Я уверена, что измени Финчер финал фильма, чтобы только не показали этот момент он был бы не номинантом, а держал заветную статуэтку в своих руках.
Три часа наблюдать за жизнью милого героя, радоваться, что наконец он становится таким каким должно и тут... такое мерзкое продолжение.
Есть картинка в "Бхават гита"... Жизнь человека как она есть: беспомощный младенец, ребенок, подросток, юноша, молодой человек, взрослый, пожилой, старик.... Не помню, сколько градаций там было изображено, но то что беззубый младенец и старик были похожи - факт.
я бы предпочла финал, может и такой как есть, но невидимый. Вот дневник Бенджамина, вот человек, который отдает его ей, вот старая Дэйзи... Но только не умирающий младенец.
В моей фильмотеке это кино на один раз. Расстроилась, поплакала и хватит.
А вот этот кадр, я бы хотела видеть последним