Знал бы я лет тридцать назад, что такое шопинг...
Один раз в неделю, в свой законный выходной день, наверное у каждой семьи существует такой обычай...нет, они не ходят с друзьями в баню, они отправляются за покупками в магазины. Не знаю как у других мужиков, а меня эта перспектива всегда напрягает, и приводит в уныние.
Тридцать лет назад походы в магазин не отнимали столько времени, и не так лихо опустошали наши карманы. Конечно не было такого изобилия как сейчас, а за супер-пупер модной вещью еще нужно было "поохотиться".
Но, слава богу, были обуты, одеты, и с голода никто не умер. Да и цены были божеские.
Молодежи наверное будет интересно узнать, что например на один рубль тогда можно было купить четыре булки хлеба, две бутылки пива, десять раз можно было сходить на дневной сеанс в кино, или пятьдесят раз позвонить по телефону - автомату, ну или выпить 33 стакана лимонада с сиропом. Главное при этом не лопнуть.
А стипендия у успевающих студентов тогда доходила до 55 рублей, на которую можно было совершить авиаперелет, ну например из Новосибирска в Москву.
Но это все лирическое отступление.
Для нас мужиков это был оптимальный вариант - пришел, увидел, победил... ну то есть купил!
Хотя бывали тогда и очереди, где приходилось постоять, чтобы купить вожделенный дефицит. Это если у тебя конечно не было блата.
Помню даже шутку тех времен - "Самая короткая очередь в СССР - пулемётная…", но это уже кажется из начала бурлящих девяностых годов.
А министерство советской торговли тогда предписывало управлять неподкупностью и продажностью.
Сейчас конечно все по другому. От изобилия товаров просто глаза разбегаются.
Однако, например, среди ста видов колбасы, лежащих на витрине - максимум три вида съедобны. Причем даже для домашней живности, которая вовсе не является гурманами. В мясе сейчас больше колбасы, чем в колбасе - мяса.
А из некоторых брендов я бы вообще убрал букву "н". Ближе к истине.
При виде ценников на многие товары частенько случается следующее - пришел, увидел, думаешь, что победил, но проверил количество денег в кошельке - пошел дальше.
Все вроде хорошо, и товаров на любой вкус, и магазинов.
Однако существует одна закавыка - государство и работодатели забыли привести зарплаты наших граждан в нормальное и достойное трудовым вкладам каждого работающего, состояние.
Я не имею ввиду олигархов. У тех по жизни все нормально, разве что кроме головной боли - куда же девать деньги. А у подавляющего процента населения финансы поют романсы. Не совсем правильное распределение доходов среди населения, наверное и способствует тому изобилию товаров, что мы видим в магазинах.
По идее - хорошая зарплата, это когда нужно получать уже следующую, а ты ещё предыдущую не истратил.
У нас в стране к культурным ценностям Европы стали приобщаться постепенно, И всего за каких то двадцать лет мы пришли к тому, что торговле пора уже издавать инструкцию о том, что шопинг пора проводить под марш Шопена. Дабы спокойнее было:)
Россию сегодня захватили разнообразные сети. Я имею ввиду ритейлеров. А это для мужиков что то с чем то!
Мы с женой обычно ездим закупаться в торговый центр "Мега". Это, можно сказать, такой город в городе. Основные гипермаркеты там: "Икеа", "Ашан", "Леруа Мерлен", и куча других магазинов, бутиков, салонов, кафешек и ресторанов. Даже есть ледовый каток.
Про бутики с одеждой и обувью я писать не буду, так как для меня походы туда смерти подобны. Обычно я вместо этого устраиваюсь на каком нибудь диванчике, и безмятежно брожу в просторах интернета. Ну а жена в это время отводит душу среди всего этого безобразия с вешалками, примерочными кабинками, и прилавками.
А вот в продовольственный "Ашан" приходится идти. И то, из за того, что там есть богатый выбор разнообразного коньяка, виски, и других благородных напитков.
Где то после второго, или третьего визита в "Ашан", я имею ввиду, после того как этот магазин торжественно открылся, до меня дошло, что перед этим надо обязательно что нибудь перекусить. Обычно мы это делаем в ресторане "Икеа Фудс". Если заранее там не подкрепиться - ходить по магазину станет себе дороже.
В корзину может улететь много чего лишнего, а то и вовсе не нужного. Мерчендайзеры специально раскладывают такой товар ближе к покупателю, на уровне глаз. Впрочем как и товар близкий к окончанию срока реализации.
Кстати у этих товарищей есть очень много хитростей, направленных на то, чтобы покупатель непременно, и без особой жалости расстался со своими деньгами.
Так что ухо всегда нужно держать востро. Как говорится - в семье не без мерчендайзера...
Кстати я уже давно понял, что лучшее соотношение цены с качеством у того товара, который не надо покупать, и потом не надо использовать.
Еще я обычно, втайне от жены, составляю список покупок в записной книжке своего смартфона, и бдительно слежу за процессом покупок. И это никакое не жлобство. Просто зачем тратить деньги на то, без чего можно прекрасно обойтись, и при этом остаться живым и здоровым?
Кроме этого я всегда стараюсь покупать товары известных производителей. Но при этом не Общеизвестных - там стоимость бренда в цене товара составляет наверное половину. А зачем платить за логотип?..
Еще стоит не забывать, что если вам предлагают большую скидку, значит накрутка была совсем уж сумасшедшая..
Шопинг занятие утомительное, но серьезное. По сути ты в это время расстаешься и со своими деньгами, и с затраченным на это, своим временем и трудом.
Поэтому к нему нужно подходить со всей ответственностью.
Хотя встречаются и ярые шопоголики, которые жить не могут без магазинов и покупок. Я думаю, что это уже болезнь. Может быть даже и заразная. Хотя чему удивляться? Повсюду нас окружает вечный двигатель торговли - реклама. Вот она и призывает постоянно - купи, купи, купи...
Россия страна особая. Если американская мечта, это заработать миллион. То русская мечта - этот же миллион потратить. Хотя, мне кажется, что русский человек еще не отошел от советского дефицита, вот он по полной и отрывается в магазинах за все эти годы.
И напоследок.
Конечно баловать себя любимого можно, и даже иногда нужно. Но все таки необходимо научиться останавливаться, и различать ту грань, которая разделяет тебя, как покупателя, и человека находящегося по ту сторону кассы или прилавка. У вас разные задачи и намерения.
Короче, удачных вам покупок!
Click to view
berni777