Недавно перебирал старые виниловые пластинки, стер с них пыль.
Давно уже весь мир перешел на цифру, но все же обычную виниловую пластинку слушать приятнее, да, на виниле присутствуют шумы, даже треск, но все же звук они передают точнее и приятнее на слух.
Помимо зарубежной классики в той, еще советского периода коллекции есть много пластинок советских вокально-инструментальных ансамблей, вот их то я с большим удовольствием переслушал.
Click to view
Это был первый в СССР официальный ВИА (Сначала он назывался «Авангард», затем переименован в «Добры молодцы»)
ВИА в Советском Союзе стали очень популярными на рубеже 60-х и 70-х годов.
Конечно сейчас их звучание может вызвать улыбку, но мелодии писались порой очень даже хорошие, да и записывающая аппаратура в то время была не та что есть сейчас, в лучшем случае 8-дорожечный магнитофон, а самый первый советский альбом, еще на 4-дорожечный магнитофон записали «Песняры» в начале семидесятых.
Да в общем то и с хорошей музыкальной аппаратурой у ансамблей того времени была напряженка, профессиональных усилителей промышленность почти не выпускала.
Зачастую выступали на самопальной. Что уж говорить, даже ревербератор изготавливали сами в кустарных условиях.
Некоторым шустрым музыкантам каким то чудом удавалось раздобыть импортные инструменты, как например басисту группы «Добры молодцы» бас-гитару, такую же как у Пола Маккартни - Hofner violin.
Везло тем ансамблям которые записывались в звукозаписывающей фирме «Мелодия», там были даже фирменные комбо Fender, Marshall, и даже барабаны Premier.
Click to view
Еще одной особенностью советских ВИА был репертуар.
Во первых, все ВИА были официально трудоустроены в филармониях, мало кто знает что одно время популярный ВИА «Лейся песня» трудился в кемеровской областной филармонии и руководил ансамблем никто иной как Михаил Шуфутинский.
Во вторых, в репертуар ансамблей должны в обязательном порядке входить песни членов союза композиторов, а также песни должны быть идеологически выверены.
Вот и пели они вместе с любовной лирикой, про комсомол, партию и прочую идеологическую шелуху.
Click to view
Click to view
Но даже в этих условиях, когда ансамбли, как например «Аракс» запрещали, очень часто их снимали с гастролей, например просто за то что были не так одеты и обуты, они работали, творили.
Было дело даже их поливали грязью в прессе, я хорошо помню разгромную статью в Комсомольской правде «Рагу из синей птицы», где не лестно отзывались о группе «Машина времени.
Но все же музыканты выкручивались, вставляли в репертуар песни собственного сочинения, перепевали песни зарубежных ансамблей на русском языке, делали современные аранжировки русских народных песен, порой выступали подпольно, а многие музыканты даже на официальных концертах умудрялись превращать их в шоу.
Click to view
Click to view
Трудно конечно было творить в таких условиях, но в те годы рождалось много хороших коллективов, писались прекрасные песни, которые пели буквально вся страна, и на всех танцплощадках страны их перепевали местные доморощенные ансамбли.
С ними росли, влюблялись, создавали семьи, порой совершали подвиги.
Очень много для становления советских ВИА сделали: Д.Тухманов, В.Добрынин, Ю.Антонов, С.Намин, В.Ярушин, А.Колкер, А.Морозов, В.Малежик и многие другие.
Песни того времени поют до сих пор.
И дай бог петь будут еще долго, так как те песни излучали добро, способствовали духовному обогащению.
К большому сожалению сегодня искусство, в том числе и песня превратились в коммерческий продукт, и хороших новых песен очень и очень мало.
Вот и переслушиваем иногда старые....
Click to view
berni777