про страх смерти и церковь

Nov 10, 2007 13:37

Со скатертью-самобранкой может конкурировать только простыня-самодавалка.
Дипломатия - это искусство так насрать кому-нибудь в душу, чтобы у того во рту остался лёгкий привкус лесных ягод...
Если памперс жмёт спереди - значит детство кончилось.
Настоящее одиночество - когда перестаёшь запираться в сортире.
Старость - это когда покупаешь в аптеке не только презервативы...

Это я углядел у bekar-а, из многих кажется мне как мне интересными (во у меня конструкции бывают...), отсюда. Так верно и всё так слегка кошмарно (тем, что реально - тем и кошмарненько, дело не в афоризме, не в форме). Я не могу представить старости, одиночества, смерти, болезни, тотального дисконнекта с человеком, и вечного памперса, т.е., несвободы. И всё это - что - предстоит, что ли? Я думаю, всё это напридумывали, как и много страшилок и разводок ещё. Этого ничего нет, это бывает, думаю, да, с кем-то, я читал в ЖЖ и книжках, но искренне верю, что не со мной! А книжку "Смерть Ивана Ильича" и подобные (т.е., рассуждения отмирающего, выморочно остывающий бред)- я считаю написанными в нездравом уме, примерами депрессивной стадии шизофренических психозов (в упадке духа, иначе выражаясь). Я так и не прочитал её, да и ничего из Толстого целиком я не читал никогда, я его открывал с любого места и читал - песня была хороша сама по себе, вне сюжетов, но быстро тошнило, впрочем от приторной гиперреальности языковой инсталляции, будто этот дурень пытается умазать-умаслить ту самую им же придуманную смерть, заговорить, приручить своих же инкубов и суккубов своим же языком, в то время как только с ними и хочет сношаться - так делают все идиоты, кто не хочет сам отвечать за свои поступки и желание и говорят: настоящая любовь не конструируется, а приходит, НАСТИГАЕТ, а смерть - таинство, и рождение - тоже, а зачатие - так вообще трындец какая тайна (это при том, что право на аборты регулируется экономически, что известно не только политикам, а просто и этологам). И так далее. Читав "Смерть Ивана Ильича" впервые, я подумал, что какая исполнившаяся заклинательной мудрости (называется: высеки себя заблаговременно) мразина пугливая это написала. Это при том, что в свои 14 лет, когда я это читал, я был в плане здоровья просто развалиной (оно поправилось резко, как только я покинул репрессивную территорию отчего дома в пятнадцать), и состояния Ивана Ильича были мне знакомы. Это сейчас я не могу въехать, вообще о чём там речь, а тогда телом чувствовал, и даже имел страх.

И ещё жутко не переношу православные церкви, тихих старушек оттуда, бородатых юношей оттуда с теряющимся или же, наоборот, с излишне прямым или очень мягким взглядом оттуда и прочий народ оттуда: воротит от некоего добровольного всецело-всенощного отупения, самоотдания на отупение, тихое говение в говне отупения-смирения. Я часто и подолгу бывал там, вдумываясь и вживаясь в их состояние, я даже соблазнил в шестнадцать лет самого красивого певчего из хора в одной деревенской церкви в Омской области, ему было тоже шестнадцать, с картин Саврасова, я специально за ним в ту деревню ездил, далеко-далеко, выяснив, откуда он, ибо глаза его меня просто уделывали в ничто, вернее, во всё сразу, и я был тих и спокоен, и да, вот, он был изумительно чист, но не более (только я более и не встречал), чем любой гармоничный и здравый человек с неиспорченной психикой, нервами и чувствами. Да нет, я не соблазнил, я подружился с ним. Пусть это так называется? Это потом у него был нервный срыв, потому что ему начали говорить нехорошие вещи про него и про меня. Он и сейчас замечательный человек, только он оставил обучение в семинарии, слава богу, дурь вышла в двадцать два года, и просто у него нормальная семья и работает прекрасно в тюрьме. А вот был бы священником в тюрьме, например... нет, это очень глупо - священник в тюрьме. Нет, там, конечно, нужен человек культурный, добрый, начитанный и умница, но лучше поземнее всё же, просто мудрый человек нужен.

Смирение католиков мне понятнее. И вообще дышится в пустынности католического храма мне лучше. И там вдумываются в контракт, а у православных - чистый ритуал с уверениями в том, что это переживание. Мол, круче, чем вдумывание. В контракт. Пернеживание любви и страха. Ну... как ни обзови... а от своего любимого мне нужно доверие. Какие страхи??? Слишком много никчёмного страха в православном чувстве. Как спокойно всё же среди местных верующих. И как надрывно у православных.

Вера как контракт - это я понимаю. А православное отношение... ну... часто говорят, недистантность к богу или про ощущение большого доверия и себя ребёнком... Нет. Мне такое не надо. Мне нужно чётко: или/или. Т.е., бог любим потому что он прекрасен. Т.е., просто так. Как и люди, которых я люблю: на них просто приятно смотреть, вникать в них. Но вот они мне ничем не обязаны, и я им, хотя мы вполне можем вместе и коммунизм строить, а бог меня за яйца может взять. А с такими товарищами так: любить можно, но давайте подпишем брачный договор на случай чего. Потому католичный контракт мне ближе. И это так далеко от тупого православного свечкопроставления и прочих боголюбовных мелочей. Я знаю, кто меня ебёт и кормит: вот что важно. И нехуй придуряться со свечечками и говениями. Это прекрасно, но когда написан контракт. А потом мы будем детьми. Потом. И речь не о кризисе доверия, нет. Какой тут кризис жанра или доверия, если кто-то, не взирая на контракт (заведомая липа, держащаяся только обаянием обоих) может тебя просто размазать безнаказанно?

Ой, далеко меня афоризмы заводят. Никогда не читаю потому. Провокативные они.

Зато вот это меня порадовало и как-то вполне утешило там:

Все еврейские праздники - одним предложением:
ОНИ ПЫТАЛИСЬ УНИЧТОЖИТЬ НАС, МЫ ПОБЕДИЛИ, ДАВАЙТЕ ПОКУШАЕМ!


редкие попытки срефлексировать, литература, вера

Previous post Next post
Up