"Мы истребляем насекомых, не чувствуя угрызений совести. И инстинкт нас, вероятно, не
обманывает. Смешно было бы плакать и мучиться при виде издыхающей мухи или
раздавленного клопа. Их слабые ощущения не стоят слез; но нельзя того же сказать о
жестоком истреблении крыс, мышей и других высших паразитов. Оно неизбежно, но
мыслящего оно и не может не огорчать. Со временем жилища будут так устраиваться,
что паразитам не будет места, не будет возможно проникнуть в жилище и размно-
жаться. Тогда человеку нечего будет и истреблять. Гуманнейший способ уничтоже-
ния - лишение животного способности производить потомство, - не мучительное
воздержание, не грубое оскопление, а что-то более тонкое, не совсем еще сейчас
достигнутое ни в отношении человека, ни в отношении животных".
[Циолковский К.Э. Нирвана. Калуга, 1914. С. 13. Цит. по:
Алексеева В.И. Философия бессмертия К. Циолковского: истоки системы и возможности анализа].
"Вмешательство разума есть также вмешательство природы. Разве разум не от нее?
Размножение и распространение - удел наиболее совершенных...
Я проповедую милосердие небывалое и тем большее,
чем сложнее существо и склоннее к страданиям. Сложные, но неудачные существа
лишаются только права производить потомство. Их же самих покоят и лелеют.
Несложные существа этого не требуют: негодные растения уничтожаются или
изолируются, если они нужны науке. Нельзя же лелеять бактерий, насекомых и очень
вредных хищников. Хотя и их человек, насколько хватит сил, избавляет от смертных
мук и только лишает потомства. Если будут на земле хищные звери, птицы и другие
вредные или несознательные существа, то материя будет в них воплощаться и мир
превратится в ад и безумие. Если будут несовершенные, если будут жестокости и
страдания, то и мы подвергнемся им при бесчисленных воплощениях бесконечного
будущего. Какое же в этом милосердие? Ни себе, ни другим".
[Циолковский К.Э. Отзывы // Звездоплавателям. Калуга, 1930. С. 20, 21. Цит. по:
Алексеева В.И. Философия бессмертия К. Циолковского: истоки системы и возможности анализа]
[Бурушка Илью Мурoмца призывает: пoскачем пo земли рoднoй], ибo oткуда ни вoзьмись на нашу землю пришла сила темная, сила вражья, супoстаты сoбрались в гoрoдах и весях святoй Руси... И вoт oседлал кoня Илья Мурoмец - Бурушка аж присел пoд бoгатырем святoрусским.
Бурушка гарцует, трясет гривoй длиннoю. Выбежали из кoнцерна мериканцы - рoжи красные [дети смеются], зубы блестящие, улыбаются, а живoтики у них у всех oт страха сoдрoгаются. "Чтo приехал ты, Илья Мурoмец, в наш кoнцерн? Мы тут гoняем "Кoка-кoлу", травим ребятишек русских, чтoбы oни лишались ума-разума.
Ктo напьется нашей "Кoка-кoлы" американскoй, станoвится как безумный, начинает сoбирать фантики да фантиками менятися.
А мы, американцы бессoвестные, бутылки с призами галoчкoй пoмечаем, ни oднoму детинушке русскoму мы такие бутылoчки не прoдаем, а все бутылoчки нашим ребятишкам раздаем - Тoмам Сoйерам да Гекльберри Финнам. (Прoтoиерей Артемий Владимирoв. Книги-друзья и книги-враги)
Как всё это утомительно. А как оно будет-то ещё. Интересно, как скоро?
А ведь русская душа -
она же такая нежная.
Однажды я здорово напился на кафедре. А у нас там телефон есть, он такой странный, кафкианский телефон. Иной раз, бывает, позвонят и серьёзно спросят: "Это кафедра философии Государственного Университета? Скажите, Наша Вселенная раширяется сейчас или сжимается? Есть ли в этом какой-то философский смысл?" Ну, и позвонили и спрашивают: "Вы не могли бы дать определение русской идеи для современной России?". Ну, я не долго думая, и выдал короткую формулу: "Православие, свастика, землеёбство и принудительная педерастия в массы". Меня ещё потом тут же ругали (проходило празднование сразу двух юбилеев, это было пятнадцатое октября, я был здорово накачан прозаком и пирацетамоми со ста граммов алкоголя крышу вынесло совсем, до беспамятства; но кое-что помню:)) И тут я говорю: а давайте у народа спросим? И открывая окно, а там студенты идут потоком в университет и из него, у нас второй этаж. И тут я им кричу: "Ребята, что такое русская идея в современной России?" Ну, многие остановились, особенно много мордашек с пирсингами было и тату (типа, готы :)) Ну, разные мнения были. И я им кричу: "А теперь обобщим. А ведь всё это укладывается в формулу Православие, Свастика, Землеёбство и Педерастия, не так ли? Кто за - прошу поднять руки". - ЛЕС РУК (мечта преподавателя :)).
"С этой точки зрения, нет ничего удивительного в том, что в Германии Спор Древних и Новых так затянулся, продолжившись по меньшей мере вплоть до начала XIX века. И можно было бы описать рост немецкого национализма именно как долгую историю присвоения способов идентификации. (Как раз это, впрочем, и определяет в какой-то мере содержание «консервативных революций», о ненависти которых к «космополитизму» не следует забывать)". (Ф. Лаку-Лабарт, Ж.-Л. Нанси. Нацистский миф. Санкт-Петербург: Владимир Даль», 2002. С. 33).