Что за позиция "моя хата скраю" - употребима ли она сейчас?

Mar 06, 2022 17:30

"Мы люди простые, мелкие, мы украинцев не обижали, нам не за что просить у них прощения, мы должны сейчас крепко держаться за своих родных". Нет, неверно.

Сейчас мы выгуляем белое пальто. Раз уж прощёное воскресенье и я уже огрёб в фейсбуке, в ЖЖ и в телеграме упрёков в моральном нарциссизме - "за что мы должны просить у украинцев сегодня прощения?"

Первое: на каждом из нас толика вины в том, как вырос путинизм в России, как российские солдаты оказались в Украине. Моя вина, например, в том уже, что я просто бросил всех и уехал в 2006 году, я просто, но и непросто, а тупо мучаясь и пытаясь себя переубедить, что я никому ничего не должен в этом мире, я наблюдал за деградацией русских, точно понимая все эти годы, что происходит. Ведь поняв, что происходит, я и уехал.

Я преподавал в России философию. Меня студенты на руках носили, собирались самые большие аудитории в университете меня послушать и так было годами - я мог бы повлиять на людей в нужном ключе, ведь эти люди потом работали в судах, в управлении, везде, где принимаются решения. И это я умел делать хорошо, прочищать голову людям, учить людей думать, это моё было призвание, радость, а не работа. Я просто и их всех тоже бросил, "ебитесь как хотите".

Люди не должны бросать друг друга, должны отбивать тех, кто слабый и попал в руки к насильнику. Даже если я никому ничего не должен в этом мире, у меня есть чувства, сочувствие, и это не роскошь, не излишки жира и не дурь, а это моя природа, можно сказать, что потребность. И да, есть вина: и с моего попустительства это всё произошло, я участвовал в путинизме (называл вещи не своими именами, закрывал глаза на ложь), ведь и я стал чёрствым, ведь это я давил мои чувства, лгал себе.

Второе: я не могу ехать на Канары, как то планировалось ещё 22 февраля, и я уже купил билет в один конец и почти уже сдал роскошную квартиру в Берлине 20 февраля. Но когда такое происходит, пусть я и не виноват, но как же так, что я буду утопать в счастье, а люди что, как они?

Я хотел уехать на Канары, а деньги по логике маленького человека, которые бы ещё остались сверх квартиры, обеспечив мне проживание на Канарах, это примерно две тысячи евро бы осталось ещё, так вот, их по логике хаты скраю нужно было бы перевести в Россию моей семье, которым сейчас будет трудно. Но, простите, не так трудно, как людям с Украины, верно ведь? Верно, я знаю, верно. Не надо прикидываться вениками и совсем уж маленькими бессильными людьми.

И по логике хаты скраю и мы люди мелкие мой друг так и вообще не виноват и должен был вместе со мной три недели назад вернуться из Киева, когда только что-то чуть-чуть незаметно поменялось в воздухе, но ещё ничего не менялось, но я уехал, мы так вместе решили. Ну в чём виноват мой ровесник, немец, знающий стихи наизусть, китайский язык, французский, русский в совершенстве и всё такое, живший далеко от от всего этого, в чём он виноват?

Вообще ни в чём, но он со вчера сам снова в Киеве, он журналист. Потому что он тоже не может уехать на Канары, хотя может. И просто домой в Берлин он тоже не может вот так вот взять и уехать. Нет, не потому не уезжает, что осудят коллеги и героизм в жопе чешется и пионерия играет промеж ушей, совсем не поэтому. Никто не осудит, и все уезжают, понимая, что там предстоит.

Чёрствость и замкнутость противоречат нашей природе капитально, вне зависимости от нашего достатка, воспитания. Они портят нам настроение, если мы в них впадаем, тупо портят настроение, они противоестественны. И есть не только родные. Есть ещё те, кому сейчас много хуже - на них тоже включается сочувствие в этой ситуации, хотя они и не родные, и мне с ними детей потом не крестить и не контакты налаживать и вообще никаких выгод.

Потому, конечно, я останусь дома и дождусь семью из Днепра с детьми и бабушкой, я их не знаю, но друзья сказали, что они хорошие. А ещё я очень надеюсь, что перед боевыми действиями в Киеве оттуда позволят удалиться тем, кто не хочет, не может участвовать в боевых действиях и тогда, наверное, ко мне ещё и мои друзья прибудут сюда. Ведь я тут один в 126 кв. м. сейчас.

университет, Омск, работа

Previous post Next post
Up