Relaхodelica

Aug 13, 2005 20:12

Сутки слушаю альбом Гитаркина и Кострова. Собрано не то что лучшее, но хорошо являющее манеру того и другого. А вообще, конечно, долго они уже расстаются. И не последний, думаю, выходящий альбом отмечается в прессе как их «последний совместный проект». Жёсткость Гитаркина, совсем запредельная, выраженная явно ещё в «Сеньорах Краковяках», в их панковский период, держащая музыку - здорово уравновешена и дополнена барочностью, вставками-сэмплами-украшениями Кострова.

Трек «Count down to the End» вставил меня вчера прямо в магазине в час дня (потом я ещё не мог послушать все остальные треки до вечера, потому как электричество дома дали только в шесть вечера), вменил, можно сказать, превыше всего, прямо и быстро, как откровение :) Диск оказался в магазине случайно, а я вообще-то там искал чёрно-белую фотоплёнку. Но этот трек - он сразу и на все сутки, перематываю и слушаю, очень совпадает по психоритмике, сразу и в точку. Вообще, примерно каждый год или полгода я случайно натыкаюсь где-то на новый альбом «Ножа для фрау Мюллер» или «Messerchups» (Гитаркина или Кострова теперь).

В альбоме усилена садистски-ироничная тема (даже жёстче, чем в "Crazy Price"). Теперь я не мог бы сделать себе из них радийных подложек, как когда-то наделал подложек из «Ивонны» и «Мечты - третий сорт» (да уже с «Алло, супермен!» подложки на широкоформатные радиостанции было делать невозможно). Причём, я так понимаю, ремиксованием альбома заведовал преимущественно Гитаркин (как, я думаю, и тогда, когда детке «Эхо Москвы» - радиостанции «Арсенал» делали подложки для эфира, заказав их Кострову и Гитаркину, и заведовал этим преимущественно Костров, равно как и когда «Messerchups» транслировался в телевизионных рекламных роликах жвачки и пр. чепухи - жёсткая монстр-ангел-гитара выбивает чепуху из мозгов-культуры, оставляя чистое, хотя и искусственно втравленное-оставленное, нечепуху-желание).

Большинство треков в альбоме построены так, как «Жандарм и инопланетяне»: старая тема (чаще всего из советского аудиофонда или кино, или переводного кино), зацикленная по ходу трека, сверху положена или жёсткая гитара (Гитаркин) или сэмплы (Костров). Эффект интересный: первое перестаёт быть цитатой, становится проникновением-откровением, а второе перестаёт быть насмешкой, становясь параллелью, непониманием, но вместе с тем остаётся тем, что остаётся рядом, как-то транслируя первое (наверное, если формулировать, в виде закавыченной и омертвелой цитаты). В жестком виде это явлено в «Кристалинский кристалл - Кракатук», на зацикленное начало песни Майи Кристалинской «В нашем городе дождь» (если не ошибаюсь: сам-то диск Кристалинской потерялся в книжно-дисковых завалах в моей квартире) наложены барабаны, гитара, терменвокс и шниткевское фортепиано.

Альбом показался мне так долгожданен и хорош, аудиокупленный, что вчера вечером из-за него напился зелёным чаем и бутылкой вина (сознательно решив от этого альбома «прочувствоваться»), уснул на треке номер два - «Count down to the End», repeat-ом игравшем до четырёх утра, подарившем мне бурю жёстких сновиденческих эротикосадомазофантазмагорий.

P.S. Я очень хочу иметь плеер, который мог бы втягивать в себя гигабайта два или двадцать. Вчера я отдал за этот альбом сто рублей, но ведь мог бы просто попросить поставить его мне в плеер и в течение минут десяти всосать его в формате *.wav, если бы была у меня эта мечтанная игрушка. Интересно, есть ли в природе такие плееры уже? Я бы заходил с ним в магазин с дисками и тихо бы отсасывал по несколько гигабайт. А с моим больше трёхсот мегабайт с диска не всосёшь, да и то в mp3-формате :((

P.P.S. Альбом есть вот здесь: fraumuller.nextmail.ru . Качество так себе, в mp3-192kbps, и на плохой, видимо-слышимо, аудиокарте сделано. Но для интереса скачать что-нибудь можно. Если заинтересовал весь альбом - пишите мне в комментариях адрес, принимающий треки до десяти мегабайт, я вышлю как потреково, так и целый альбом в хорошем разрешении и аудиокартой (но после 3-го сентября).

Нож для фрау Мюллер, музыка, Костров, Гитаркин

Previous post Next post
Up