Совершеннейше понимаю, что никто мне на эту тему денег не даст, а ещё и в тюрьму посадят, если разошлю это с заявками на стипендию, но всё же я попробую, а вдруг стрельнет в области "риторика жертв", тоже сейчас популярно. Ну, пустить как исследование риторики затравленного сознания.
А именно: продолжаю читать Витгенштейна и всё больше поражаюсь тому, насколько же изощрённо его сознание выработано (выработано трудами его бессознательного - сознание генерируется бессознанкой) так, чтобы скрывать от Витгенштейна причину его депрессии, а именно его гомосексуализм.
Рефреном варьируется "мои страдания - это моё предназначение", а за этим следует стилизованное под формально-логическое и даже под математическое доказательство рассуждение о том, почему его страдания - его предназначение.
И вот я подумал: а что, если деструктивное поведение - поведение поэтов и писателей - это как половое поведение вообще в животном мире, то есть, поэтика губительной излишнести - тяжёлые перья и хвост павлина мешают ему укрыться, улететь от врагов, но раз он с таким отягчающим барахлом на жопе как-то может выжить и передвигаться, стало быть, он ух какой. Такова логика полового статуса, логика павлиних.
Так вот, может быть, и вся ахинея, которую параграфами, пунктами и подпунктами излагал Витгенштейн в своём "Трактате", а также его самоубийственное поведение в жизни - это тоже знаки, которые должны были привлечь к нему требуемого сексуального партнёра (и два, да! всего два раза, но два великих раза, это сработало, клюнул умный розовощекастый высокий парень-ровесник - искомый тип Витгенштейна)?
То есть, Витгенштейн показывает: смотрите, парни, как я силён, как я маскулинен, как я с такой хуйнёй в голове ещё могу вас хотеть, как я силён такую поеблотину выдерживать, держать в уме - несмотря на этот транспиздос между ушей я ещё выживаю и сохраняю крохи либидо.
Такова же логика поэтов, пишущих с голодухи лучшие стихи - привлекает это, такая их сила. Такова же логика тех, кто очерняет себя в сети, пишет всякое говно про себя. Такова же логика многих сексуальных перверсий. И да, сама ахинея и конструкции транспиздоса тоже интересны. Хотя "Трактат" Витгенштейна типовое сочинение из хрестоматии к учебнику по психиатрии из разряда систематический бред, но и это произведение обладает своей красотой.
И красота эта, по-моему, прежде всего половая. Сила полового статуса, выраженная доступным Витгенштейну языком, который он считает козырным на момент написания (потом он потерял интерес к философии и к "Трактату").