В Берлине после Пекина сразу заметно
сильное женское начало - у турецких женщин. В Пекине женщины самостоятельные, и мужья и жёны поровну замечены мной в закупках в магазине, например, но также наравне они и в досуге (кроме нескольких форм его, напр., только мужчины играют в домино или ловят рыбу в городе, что-то ещё, а вот уже массовые танцы в темноте под ритмбокс или же игра в карты, поедание мороженого, прогулки и т.п. - ровно в половом плане смешанные пары и компании собираются).
Женщины там не ходят хвостом за мужчинами. А здесь ходят. Вчера я вечером вернулся домой (в восемь вечера был в городе), упал спать, так как по Пекину уже было два часа ночи. Проснулся сегодня утром и пошёл за хлебом, в магазине никого в десять утра, только турецкие бездельные женщины и немецкие пенсионерки дербанят горячие предложения сонно и долго.
Дверей в супермаркете на каждый выход там восемь или десять даже, иди в любую. Нет же, не впервые уже замечаю: сонные бабы тащатся всегда за мужиками или за теми, кто откроет дверь перед ними.
Ладно бы, была пенсионеркой или с полными сумками или с коляской! Но нет, идёт пустая, но всё равно в пустом супермаркете надо пойти за мной. Чтобы я открыл дверь и ещё и придержал её. А дверей много. И они не хлопают по лбу, если их не придерживать, а для немощных и ленивых есть двери с автоматическим открытием, кнопку нажал - колбаса выпала, ой, вернее, дверь и открылася.
Я разучился в Пекине придерживать двери - там и дверей мало, входы, как и тысячи лет назад, завешены пологами, которые надо раздвигать, откидывать руками, кроме как в очень уж современных магазинах там.
И не нужно это никому там - придерживать, потому что полог незачем придерживать, он по лбу не даст, да и каждый там идёт преимущественно в свободную дверь, не образуются хвосты и цепи на выходе среди свободных выходов, как в Берлине.
Сегодня турчанка обиженно выдохнула на меня запахом своего чесночного завтрака, когда я не придержал ей дверь. А я их совсем никогда и нигде не придерживаю - каждый да сам открой свою дверь, а у меня попросту нет заднего зрения, да и не вижу я никого чаще всего вокруг, если нет на то причин, желания.
И вот это желание турчанок таскаться за мужиками в открытые двери поразительно. Ведь привыкли они ходить по магазину одиноко на закупке, ни дети, ни муж им не помогают, как ишачки они таскают домой большие сумки, и только иногда муж рядом, только вместе с детьми если на выходе, есть мороженое если всей семьёй идти, но и тогда не припоминаю я, чтобы муж придерживал дверь для жены и детей, а наоборот было - помню как частое.
Куда она тащилась? Она думала, что белый интеллигентный человек в очках придержит ей дверь? Не понимаю я их. Нарядятся в жару в десяток одёжек, к голове к уху приматывают телефон платками и закрепляют резинками для лука, и так и ходят - и мозги и пиздёнка уже сопрели от жары и тоски, вот и таскаются за мужиками в открытые двери в трансовом состоянии.
А вообще жить надо в Берлине. Полупустые по цене междугороднего автобуса самолёты в Берлин как вчера, пустые улицы, почти совсем пустое метро из аэропорта домой вчера вечером, пустые, без людей магазины.
Да, грязно здесь в районах-турчатниках, но в них же самые лучшие хипстерпарадизы, как мой кусок Нойкёльна, и не жарко, и всё-всё есть в городе, и тишина вечером и ночами, расслабленность, деревня деревней - как хорошо-то дома, мама!
Всё же пекинцев много, всё же они грязные в массе. И пусть турки Берлина медленнее переучиваются гадить на улицах, так как здесь нет приказов населению (пекинцев отучили плевать, харкать и кидать жвачки приказами, страхом, камерами), но они переучиваемые, турки Берлина.
А пекинцы всё же не те, очень шумно, крикливо в городе, и всё же там всё нужно искать, начиная с нормального хлеба. А колбаса, фрукты, жильё, воздух, вода, тишина, люди, медицина - всё это, что самое важное для людей, для души, для свободы духа - оно должно быть био, эко, гарантировано нетронутое бизнесом, ГМО, прочими благими намерениями и другими экспериментами над людьми, и доступно всем по умолчанию. В Пекине такого нет.
И чтобы никакой жары, никакого пуха тополей, никаких многоэтажных человейников, никаких сомнительных услуг и продуктов, и прочей чтобы даже малейшей, малюсенькой даже чтобы порчи колбасы чтобы не было! Вот как надо жить. И это возможно только в Берлине.
Раздражают люди, придерживающие тебе дверь за собой, когда дверей для выхода или входа в супермаркете десяток, все свободны, половина из них автоматические, и ты шёл не за человеком в им открытую дверь, но он уже издали тебе её придерживает. Большинство немцев радостно и извинительно поторапливаются в такой ситуации к придержанным дверям, спешат к ним ускорившись, как к распахнутым объятиям, ускоряются они при такой любезности, чтобы воспользоваться оказанной услугой, чтобы оправдать ожидания, чтобы да не дай то бог дать угаснуть светлому чувству творения добра и общности у того, кто любит придерживать двери. Я, если уж вообще заметил придержанные мне двери, делаю морду топором (я умею), нагло щерюсь всеми злыми моими зубами придержателю и выхожу сразу рядом в другую дверь.