Поездка в горы на 5,200 метров высоты и вглубь одного небольшого национального парка Тибета, чтобы увидеть будду, которого я прозвал Индустриальный Будда, слышав о нём легенды в Пекине, увенчалась успехом на "как сказать".
В горах был обвал, именно сегодня, какая досада, именно там, уже на последней дороге к нему, всего в двенадцати километрах от чудовища, прям у его подножия, в городке, который его строит (вернее, строил), и дорогу перекрыли.
Будду, которого начал строить восемь лет назад чиновник-коррупционер, партийный тайный буддист (партийцам запрещено быть религиозными людьми), на государственные деньги на одной огромной высокой горе над горным глубочайшим озером здесь, широким ровно так, чтобы будда в нем отражался, я увидел Будду, да, но не так близко, как хотел.
Начал строить ста сорокаметрового будду этот человек, конечно, думая утереть нос уже одному самому высокому будде мира (точнее, другому партийцу, но тот не столько на непонятные деньги строил, сколько на понятные, умно подал своего 128-метрового будду как союз государства и церкви, согласие в деле туризма и вклад в развитие региона провинции Хэнань).
Стройку будды, к которому я хотел попасть, остановили всего два года назад, мужика посадили на пожизненное, сейчас на будду жертвуют доброхоты, но это крохи, на адвокатов Будды и на самую бедную жизнь строительного городка, и известности у проекта мало, к тому же журналистов в регион практически не пускают, пускают неохотно, информация об этом коррупционере и о индастриэлбудде не одобряется, она недоступна, как и, практически, само место тоже, и мой любимый (с сегодняшнего дня и навсегда) Индастриэл Будда не стал объектом для туризма, крохотный монастырь при нём негостеприимен, видимо, долго и серьёзно их там трясли спецслужбы антикоррупционные, и дороги плохие именно там в небольшой окружности в горах у того будды, явно намеренно, а вот далее выездов на дороги к нему сновамсразу отличные, как и везде в Китае.
Мракобесобудду я отовсюду, ехав к нему 260 километров, отфотографировал, он виден уже со ста десяти километров до него, так он огромен. Но, конечно, я очень хотел прям чтоб к ногам припасть. Которых бы всё равно не увидел, тем более самого будду в городке его строителей у его ног. Но поездка удалась. По пути был геопарк, неожиданно интересное место, и поездка с таксистом и пара интересных встреч на прогулках там по долам по горам в перерывах на выйти размяться по дороге к Индастриэл-Будде.
Большинство людей, а это китайские туристы, хоть вообще там людей мало мало в геопарке ездит гуляет, совсем не знали об этом будде ничего, что он есть, недостроенный, и, конечно, интересно наблюдать, как люди переключаются на эту жесть (буквальную, так как будда состоит из металлических огромных каркасов, очень плотных, вроде как надетых один на другой, и выглядит в силу их рельефной мерцающей серости как князь тьмы, как пришедшая огромная всему смерть собственной персоной над горами, весь составленный из вертикальных металлических труб и прутьев, и замерший у его плеча строительный кран выглядит как жуткая занесенная над Тибетом коса) на горизонте и вместо поездок по геопарку ищут попутки туда, чтоб посмотреть поближе, не веря в этот бред в своих биноклях и фотоаппаратах.