Коты, собаки, крысы, шиншилла, дети - все, кто жил у меня дома, все притаскивались на кухню ждать еду, пока она готовится, следить за ней. Это я так думал, что радует еда, приближение еды. Нет. Они все хотели быть в обществе, они насиделись поодиночке и даже парами (крысы жили парой и приходили на кухню парой).
Почему они приходили на кухню охотнее, чем куда-то ещё? Потому, наверное, что на кухне человек занят, он не будет тискать, приставать. Общение будет, но он не будет в сильной позиции. Сейчас, живя один и дичая, я сам притаскиваюсь на кухню, когда там часами молча Жен готовит еду, я сижу тихо, ничего не делаю уже, как он вернулся с каникул, даже для вида, ну, могу писать или читать, но вообще я слушаю до мурашек удовольствия, как готовится еда.
Вообще очень приятно с детства наблюдать, как кто-то умело работает. А особенно хорошо, когда никто не спрашивает, чего ты тут сидишь, что-то надо, ждёшь чего-то?
Жен не спрашивает. Иногда можно и говорить, про погоду или про суп. Или про Пекин. Но мне так хорошо, что я даже говорить не могу, так расслабленно хорошо. И я точно понял за три месяца, что я гарантированно не мешаю, часами сидя рядом, и что не надо заполнять эфир, ничего говорить, можно спокойно воспринимать ушами и совершенно глубоко пустыми глазами готовку еды, от ушей целый душ мурашек удовольствия по телу в самую середину сознания, существа, чуть не стекаю со стула, ложусь на руки или на книжку на стол. Или даже сознательно слежу за едой, даю неадекватные советы по её приготовлению, если снова стесняюсь сидеть наслаждаться чистой тратой времени без причин часами на удовольствие.
Я так же зависал у клетки крыс, они строили дом часами, уютно шуршали, разбирали и прятали еду, доставали старую, ели, чистились, пили, болтали, укладывались спать, иногда подходили ко мне, дышали мне в нос или в ухо, спали со мной, не давали мне дичать, заряжали порядком, бодростью, подавали пример организации быта.
Только домашнее общество даёт такой эффект. "Дичаю один" - это о том, что дичаешь без общества крыс, без своего спутника жизни, без деятельности, скорее, какой-то, к примеру вот, без чьей-то деятельности по готовке еды, хотя с моей стороны это бездеятельность. Общество по работе или за порогом есть, есть и общество в сети, в любимых технодискотеках, чье-то общество для секса, общество книг, мыслей, друзей, да чего только нет, и нет недостатка и замкнутости нисколько, но эти общества и деятельности не дают таких мурашек такого безмятежного покоя, часов безмыслия и пустоты в голове мне.