О том, как мы, придумывая чужую тупость, одновременно же естественность, экологию и своё великодушие, оправдываем свою жестокость.
Общее место в инфантилизации аборигенов - рассказ о том, как невозможно было отказаться по предложению туземцев от поедания какого-нибудь говна, запечённого в другом говне. Из уважения. Сидит Вождь и под его тяжёлым взглядом нужно радостно всосать какие-нибудь ферментированные сопли, и только если пришельцы весело и правильно тяпнули соплей до дна, начинается оживленная беседа, песни, пляски.
Это похоже на миф о том, как нганасаны, якуты и другие народы Севера подкладывали своих жён гостям и случайным путникам. Это была легенда, анекдот, уничижающий обитателей тундры, сочинённый колонизаторами. Анекдот, превратившийся в ожидание.
Сами нганасаны, коих с гулькин нос теперь осталось, и другие так и не смешавшиеся с колонизаторами народы, до сих пор уверены, что это были варварские обычаи русских, которые требовали, предполагали, что им положат в кровать женщину как то принято у них, у русских.
Никаких "гостевых браков" не было. У очень бедных и совсем северных народов была практика подкладывания кого угодно в постель гостю, да, чаще всего девушек, женщин, так как они оставались или дома, пока муж в охотничьем походе, или при родителях, так как дефицит мужчин там невероятный, вследствие образа жизни там не до феминизма. Но подкладывали девушек или юношей не для секса, а для тепла. И дрова там тоже в дефиците. И только в анекдотах их использовали для секса.
Так вот, интересен момент, когда психбольному легче сказать сразу и уверенно, что он Наполеон, чтобы скорее быть понятным, так как психиатры уже сами приучили больных к типовому бреду, провоцируют его, так и чукчам легче поддерживать глупые легенды про подкладывание баб, чтобы не отсвечивать и просто для смеха над людьми в пробковых шлемах.
Я никогда не встречал никого, кому предложили бы отведать настойчиво их кушанья, я часто бывал у нганасан и других народов дома, новичком в гостях. В пустыне Гоби у монголов, у тибетцев, всегда вдали от туристических магистралей. Нет, нигде такого не было, не ждали этого по умолчанию, тайно или как-то ещё в знак якобы уважения к обычаям. Что за тупая наглость - ожидать исполнения своих обычаев от чужого человека, что бы это было за насилие в порядке вещей, что за инициация, что за грубость, агрессия с порога и недальновидность?
Так вот, помимо того, что эти мифы тешат самолюбие рассказчика, дескать, я силён, я смог улыбаясь тяпнуть соплей стакан, плюс уничижение аборигенов, их тупорылость, узость мышления показать и широту души белого человека, эти россказни обслуживают ещё и нашу собственную жестокость. Легитимируют жестокость, например, так, что эта ситуация, то, что надо тяпнуть соплей из уважения, проецируется в отношения с другими: надо стерпеть грубую глупость других, в этом и есть контакт, понимание, нормальное гостеприимство, ведь и святые туземцы, дети природы, так делают. Ешь сопли, соси говно, это и есть жизнь, и улыбайся через силу. Понимание заменяется актом укрывания, сглатывания непонимания, выдавания говна за конфеты, покрытием непонимания, фактически актом несостоявшегося понимания, страха перед ним.