Архаичная, глубоко интимная и одновременно типовая позиция обиженного ребёнка может вполне выдаваться за общественную либеральную позицию: я курю, я самоубиваюсь и я вам это показываю, но я не прошу вас меня спасать (и всё это быстро переливается в вопрос о свободе, в её рьяное отстаивание).
Помимо того, что говно вопрос и то, что это отстаивание своей "свободы" офисным планктоном в строго отведённом для курения месте - отстаивание совершенно инфантильное, социально не зрелое, этот спор о фоточках на пачке - это ещё и интересное с точки зрения психолгии поведение.
Это, по моим наблюдениям, сильный психотренд среди россиян поколения тех, кому сейчас 30 - 50 (травмированное перестройкой), эта обиженность до якобы полной автономизации и отыгрывания жестокости на самом себе.
Можно же курить и спокойно, без этого развязного, куражистого, протестного демонстрирования своей воли, "свободы", "прав на". Курите, общество перенимает ваши риски (общий страховой котёл для всех, без выделения группы курильщиков), хотя могло бы перенимать более интересные риски, чем рак лёгких.
Но эти буйные реакции именно что стареющих российских курильщиков на предупреждения о том, как они будут умирать и как они понижают себе уровень жизненных благ - это очень даже мощное, нутряное, из классики психиатрии.