У немцев в уголовном кодексе масса конструкций, описывающих проницаемость личности - совершенно картина личности и коммуникации как в самом дремучем шаманизме: человек проницаем, его можно охмурять, склонять к неправильным мнениям. Статья о разжигании ненависти варьирует тяжесть наказания в зависимости от того, подначивал человек или планомерно создавал у кого-то ложную картину мира, заведомо ложные сведения распространял, незаведомо ложные, уговаривал или оклеветывал, прямо обозначал или непрямо объект ненависти и так далее.
Это множество модальностей в описании проницаемости личности для влияний - смехотворная затыка, имеющая причиной то, что немцы не знают, как доказать, что одно мнение правильнее другого, какое мнение должен усвоить и озвучить гражданин. И у них получается тело, которое можно уговорить, подначить, соблазнить и так далее, тело с размытыми границами. Отсюда так много этих конструкций подступа и размывания границ личности. Очень архаичная картина коммуникации: кто-то кого-то постоянно охмуряет, постоянно впереди мотив, а не деяние.
А всё оттого, что признаться себе в том, что если хочется иметь правильные мнения, то придётся иметь правильного фюрера - не могут, тонка кишка. Увиливают от ответа, откуда берутся правильные мнения. Их якобы ни у кого нет, все погружены во влияния. Отсюда так много этих конструкций подступа к мозгам человека, к его самостоятельному мнению (его, собственно, нет, есть правильные и неправильные мнения - вовне человека), много конструкций размывания границ личности.