"Но для него было жизненно важно всегда, в любой ситуации выглядеть в собственных глазах хорошим, порядочным человеком. И я его очень хорошо в этой обиде поняла. Читать, что Карл, которого он так любил, которому так доверял, не считает его ангелом, что он пишет о нем как о живом человеке, с недостатками, с тяжелым характером, - это было для Иосифа даже не просто предательством, а концом света". Меня вообще всегда от художки сильно коробило именно потому, что там всегда так: всё такое идеальное, сусальное, с желанием сделать лучше, искусственно. А зачем. Ну пишите просто, что вы ели, пили, срали, кого видели, что думали, сколько перхоти высыпалось с утра, сколько с вечера, на кого стоит, на кого и почему не стоит, что там на работе, что там дети и жена, и так далее. Ничего не потеряется, потому что мы всегда говорим языком - говорим больше, чем хотим сказать, и в логике уборки по дому явлена и логика управления страной, в которой живёшь. Нет же, нужно обязательно навыдумывать сюжетов, приукрас. То есть, это не только Бродский, не только русская литература. По-моему, это литература вообще. Года три назад попробовал я снова что-то из художки почитать, это был очень разрекламированный "Зимний дневник" Пола Остера, обещано было документирование старения, изменение представлений о своей половой роли (гендере), ага, хер вам... там опять был образ старого умудрённого ловеласа, который снова пересказывал то, кого и как классно он ебал, ну то есть, как велик и прекрасен мир сад божий, выражаясь иначе, как сам автор там постоянно приговаривал после рассказа об очередной даме, как ему все давали, как он сладно ел и вкусно пил... отнёс книжку обратно и не знаю, когда теперь снова прикоснусь к художке, слишком велико отвращение ко всему этому натужному лицемерию, приукрашиванию.