Карьера в Китае точно уж с детства начинается. Одна из причин дороговизны жилья в некоторых районах Пекина - прописка на улице, дети с которой имеют право посещать хорошую школу. То есть, с обсерваторией чтобы, чтобы в телевизоре показывали, и чтобы классы для детей с особенностями были.
Последнее, кстати, это часто лазейка в такую школу, и часто в газетах сообщают о том, как кто-то за взятку поставил ребёнку диагноз аутиста, чтобы отдать его в школу в соседний район. Аутизм, эта, так сказать, болезнь века, набирает популярность и в Китае, но не так как в Германии.
В Германии аутизм - это болезнь низших классов, этот диагноз навешивает учитель, а потом педсовет, чтобы иметь рычаг давления на ребёнка, на родителей (ребёнок вертится от скуки на уроке, потому что учитель тупой и скучный, а ребёнка в Германии с подачи школы оформляют как аутиста, говоря, что он не способен сосредоточиться), а в Китае аутизм - это болезнь высшего класса.
Диагностировать его вообще просто и сложно за это привлечь к ответственности. Помню, я получил в Германии знак вопроса в поликлинике надолго в строке "аутизм / аспергер-синдром" после того, как на вопрос, поддерживаю ли я разговоры об одежде, о еде, о ремонте с домашними охотно или они меня раздражают, а также поздравляю ли я с рождеством и с днями рождений, я не задумываясь тогда ответил, что не поддерживаю таких разговоров и меня раздражает говорить о еде, обоях, погоде, одежде, а Новый год и Рождество я не переношу на дух, а также, увы, не помню дат рождения моей матери, дочки, жены и мужа, забываю и мой собственный день рождения, когда он наступает. На языке современной психиатриии это читается так: "отсутствует эмпатия, возможно нарушение привязанности, выключенность из обыденных коммуникативных ритуалов". В Китае эти симптомы и диагноз - это золото в прямом смысле, экономия на взятках, на стоимости жилья, путь к вершинам власти.
Вот почему во власти так много отморозков, идиотов, маньяков - у этих людей поголовное нарушение привязанности, разрушение обыденных ритуалов, отсутствует эмпатия, они все учились в китайской школе.
На фотографиях: из окна на юг краснознамённая школа № 28 г. Пекина (утро), из окна на север дважды краснознамённая школа № 22 г. Пекина (вечер). У обеих школ есть обсерватория, доска почёта с народными учителями, радиостанции, типографии, бассейны (у двадцать восьмой даже на крыше бассейн есть), подземные теплицы и т.п.