Как
правильно Антон подметил прогрессорство, перерождение к добру и коммунизму у Стругацких. Так же точно, как тогда Стругацкие, сейчас пишут китайские лояльные к Партии писатели, всё ещё премированные Партией члены Союза Писателей, но уже понемногу ориентированные на прогресс, на Запад, на открытие в себе и в обществе новых движущих сил - для этого всего, по мысли китайских писателей, не нужно никакой особой черты характера, недовольства, революционности, мятежа, слома, а достаточно лишь активировать некую уже заложенную (Партией) программу.
Чего не хватает в рецензии Антона и не хватает современным китайским писателям - это атмосферы упоения кабинетной пылью административных кабинетов, кое упоение разлито и смачно описано во всех произведениях Стругацких: курение завкафедр у себя в кабинете, среди джойстиков и мониторов по управлению космическими фрегатами, сдувая пыль с папок личных дел и в осознании печёночной недостаточности от количества выпитого конька, подаренного иностранными товарищами, в ходе решения вопросов с ЦК, когда разруливание райкомовских интриг напрямую связано с траекториями космических армад.
Кстати, Стругацкие всё это уютное кабинетное наслаждение бюрократией (начавшееся, кажется, с мягкой акустики в коридорах рейхсканцелярии из "17 мгновений весны", когда по три минуты не слышно ничего, кроме тиканья часов и шагов по мягкому ковровому покрытию кабинетов, по переходам между ними и шуршания бумаги по обивке столов) писали упоительно добровольно, а вот китайские писатели уже это могут не выписывать ни подневольно, ни добровольно.
Не улавливают! Они попросту тупо технично, голливудно-глянцево пишут в китайском ссайенс-фикшн о том, как современные китайские фрегаты-роботы покоряют новые планеты и там реализуют постановления последнего съезда КПК. А лирики-то нет, нет мяса, нет старых этих начальственных продавленных кресел в прокуренных от глубочайших дум кабинетах.