Иллюзия безответственности и незначительности

Dec 07, 2016 12:45

В кино и в телевидении теряется осознание, ощущение того, что вот эти вот люди, актёры - они собрались нам что-то от себя представить, разыграть для нас что-то от себя. Теряется это ощущение, и не только ощущение, но и действительность сообщения потому, что сильна в телевидении и кино иллюзия жизни - меняются города, машины, в кино- и телефильмах присутствует много и очень много людей, так много всего, что мозг обманывается, тем, что якобы это "всё" невозможно спланировать-срежиссировать, например, весь телеканал или всю газету или всё-всё в фильме. А жизнь, в отличие от кино-теле - она безответственна.

Но создание рук человеческих небезответственно, в отличие от жизни. А при взаимодействии с кино или с телевидением или с толстой газетой происходит размывание ответственности, размывание этой естественной природы высказывания - персональной ответственности.

А вот сериалы и театр это чувство ответственности, кстати, возвращают: мы видим одних и тех же людей, занятых в разных сюжетах, сценах, персонажах. От этого как-то спокойнее, понятнее то, что вот, они своим коллективом что-то нам придумали и решили представить, разыграть в лицах, прочитать по ролям и делают это в каждом кадре снова и снова, именно что играя для нас, постоянно что-то нам говоря, а не лишь мы прогоняем себе какой-то фон, который можно и нравится включить, чтобы, допустим, замутить себе мозги (то есть, заполнять пустоту - есть много людей, которые включают новости, делая работу или смотря кино даже или читая интернет - так они переживают сильное напряжение мозгов, якобы полноту жизни в этом издевательстве над собственной способностью внимания... ещё любят такие товарищи слушать музыку и одновременно говорить по телефону или в чате) или чистить картошку на кухне. В театре, в отдельном блоге или при чтениии книги постоянно наличествует действенная ответственность с обеих сторон (высказывающегося и воспринимающего), и это ощутимо зрителями и читателями.

В соцсетях и газетах это ощущение тоже теряется, даже у самих пишущих, особенно в актах перепоста топовой для своего круга новости ("это не я написал, я лишь в кругу доступа и интереса к этому событию") или фотографирования и представления всем каждый день красивой, дорогой и доступной еды перед собой в престижном месте или фотографирования собственного кота (частично, кроме сообщений о своих эмоциях суть фоток котов - это интерьеры и то, что всё хорошо, стабильно, можно гладить кота, а коту можно лизать яйца - вот как у нас всё спокойно, престижно, классно, тепло, всё оплачено и хорошо!) - то есть в актах простейшего сигнализирования "я здесь, у меня всё в порядке, я в ряду достойных" происходит акция демонстрации карабкания по социальной лестнице, каковой акт вообще же своей силой глушит и делает факультативными всякие другие попутно возможные сообщения (оглушение и выхолащивание сообщения происходит не только в силу его силы, но и в силу зацикливания на себе любимом, кот и всё другое - моё, собственное, ничем не отличимое от меня - таким образом никакого аналитического усилия и вообще различия не происходит, наличествует лишь коридор зеркальных образов, фактически, самолюбование, самоутверждение, эвфемистично и кокетливо прикрытое котом).

Газета и соцсеть - это огромные корпорации, в которых "наросла" и тем сделала невозможной персональную ответственность якобы связь многих и многих вещей, таким образом, своей, то есть, сложностью и глубиной и множественностью авторов якобы освобождающая нас от ответственности.

Не то блоги и книги и отдельные пьесы и режиссёры, у которых занят всегда один актёрский состав: всегда ощутим, виден и ответственен автор, он виден как единое целое, а не в виде ещё-одного-кирпичика в ленте новостей.

Новости однако же - никакой не актор, не автор, но нами так переживается, как Единое, как автор, пишем ли мы или читаем (когда пишем, ощущение и обман ещё прилипчивее, мерзее: якобы жизнь пишет через нас, а мы лишь её проводники, посредники её сообщений, например, в виде поедания еды, глажения кота и запощивания этого во Всеобщую Новость Жизни - вернее, типа Она нами постит, сообщает что-то о себе в виде нашей еды, котов, шевеления вообще). В то время как новости и сбитая неизвестно кем из них лента постоянной мозгожвачки - никакое не единое, а как раз то, что отбивает саму способность к поиску и восприятию чего-то как единого, ответственного лица.

Facebook post

зачем пишем, социальность, соцсети, зачем читаем, инфантилизм

Previous post Next post
Up