Кампании против еды Макдональдса имеют основой садисткую установку на лишение себя удовольствия. Еда там здоровая, вкусная. Но она слишком вкусная, она идеально, крышесносительно стабильно вкусная. И здоровая по всем биохимическим показателям. Она, якобы, нездорова только одним: она идеально вкусна. Этим нездоров, например, и сахар, а также наркотики (хорошей очистки они не разрушают ни печень, ни мозг, они только всё более склоняют нас любить удовольствие искренне, нежно, бурно, без обходных к нему путей в виде жизненных сюжетов, вот всей этой драматики любви, голода и прочей сансары), этим нездорово идеальное удовольствие.
Макдональдс ставит глобальный философский вопрос: как жить с идеальным удовольствием, если к нему есть доступ? Как жить, например, также и с Фэйсбуком - тоже постоянный доступ к поощрению, приятному контакту, самоутверждению, к теплу человеческого языка, присутствия. И много вещей стали нам теперь доступны, на которые наша природа не была рассчитана. Мы умеем ограничивать себя во вредном, мы это понимаем. Но ограничивать себя в хорошем, полезном и если оно ещё и удовольствие приносит и от него теперь даже уже и не толстеют - зачем? Концепции удовольствия (как оно есть, если без вреда здоровью) и здоровья стали противоречить друг другу.
И ещё дальше: зачем вся эта драматургия жизни и кухни, если есть прямой путь к удовольствию? Да, мозг ещё олдскулен, то есть, он подавляет наше счастье (природе нравится заставлять нас шевелиться, бегать за едой, за самками), а потому приходится повышать дозы и менять компоненты, но и мозг можно переучить: закинул таблетку раз в год и она не выводится. И мозг больше не заставит тебя больше бегать никуда ни за кем, чтобы стало приятно.
И вот, видимо, от ужаса перед этой логикой людям хочется бороться с удовольствием, и потому напридумывают о еде из Макдональдса всякой гадости о её компонентах. Но чем больше эти люди борются с удовольствием, тем нездоровее их контакт с ним, когда таки случается доступ к удовольствию: обожраться или обдолбиться или напиться так, что эта еда или наркотик, в общем, удовольствие действительно становится нездоровым. На самом деле борцов с удовольствием раздражает только одно: хочется ещё и ещё, а вовсе не баланс белка и углеводов, который идеален в еде из Макдональдса, специально выверен так, чтобы еда была компактна и здорова, и она сразу вкусна, сытна и совершенна для пищеварения, то есть, когда и жирно, и мясо и белок тебе и хлеб и овощи, и остро и солёно сразу, а потом раз и сладко-сладко и прохладненько, и пузырьки ещё от газировки в животе как бабочки.
P. S. О том, как обстоят дела на кухне у М-дса в России, я не знаю. А Германии они в постоянном сотрудничестве с Минздравом и кучей здравоохранительных организаций, вплоть до лиги врачей, лечащих переедание и депрессии.
P. P. S. А представьте себе, на обложке Икеи сидит голый жырный негр и жрёт полное меню из Макдональдса в одну хряпу? И вокруг прекрасная мебель, свечи, и никого больше. Это настолько бы выражало принцип удовольствия, что было бы совсем неполиткорректно, непереносимо своей вызывающей откровенностью и красотой.
P. P. P. S. Ещё типичная садисткая борьба с удовольствием: законы против абортов. Злобные синие чулки, которых никто не трахает, от зависти к женщинам, которые свободно получают столько секса, сколько хотят, продвигают эти законы в России и во всём мире.