Пресса к Германии, конечно, свободная. Но от темы, например, беженцев, стонут все журналисты. Её спускают сверху, от редактора. А что такое свободная пресса? Это когда в некоем "в принципе" можно обо всём написать, и да, обязательно кто-то напишет и скажет о том, как, кто и где обосрался из самых высокопоставленных лиц. Да. Что не отменяет и того, что и некоторые "важные" темы будут спускаться от редактора. А редактору от его редактора и так далее субординация.
Да, кстати, фильм о прокуроре, ловившем нацистов после падения гитлеровского режима, который я смотрел вечером в кинотеатре как общенемецкую премьеру (а сам фильм сняли в 1998 году аж), он о том, что нацисты коррумпировали новый режим так, что не продохнуть было, и, фактически, каждый вправе поступать в согласии с убеждениями против закона.
Эта двойственность, таким образом, легитимизирована в этом фильме: с одной стороны, надо делать то, что спустили сверху, с другой стороны, надо делать обратное, даже незаконно. В фильме прокурор Франкфурта вступает в преступную связь с Моссадом, чтобы изловить Айхмана, которого не хочет ловить старая бюрократическая, ещё с наци-времён сидящая, элита.