И вечером сегодня я попал ещё и на собрание общества гидов. Нас знакомили с новым центром документации о жертвах нацизма. Названия я не запомнил, их слишком много. Скорее всего, и визитку потеряю. Я обожрался в Германии виктимной лирикой уже до хронической рвоты. Так вот, я вот о чём: я давно уже заметил, что здесь брежневская эпоха наступила, застой. Одно говорим, другое думаем, третье делаем, и ничто не имеет сведения в одну дорожку, тем более в одну точку, не имеет часто даже и просто выражения. Но здесь всё ещё запущенее.
Народ-то непуганый, и брежневский строй тут вновинку, а мы-то его уже второй раз едим. Так вот, если я могу читать "Библиотеку пионера" или
"Материалы XX-го Съезда ВЛКСМ" и получать наслаждение литературно, научившись снимать сливки стиля, как можно научиться и наслаждению от викторианства и даже практиковать его, и даже от виктимной поэзии Алексиевич я могу прибалдеть, то народ здесь стал раскупать Алексиевич и нахваливать как действительно свежую прозу и некоторое открытие.
И это после семидесяти пяти лет окормления совершенно той же виктимной лирикой, распространяемой центрами документации жертв нацизма, жертв штази-террора и т.п.?.. Я не понимаю своего народа.