Итак, разбуженный зверь на поводке св. Сталина (который прилагается к этому зверю органично как его дрессировщик) защитил человечность от краха. Нужно ли потом быть благодарным зверю? В определённых рамках да, но при этом не забыв посадить его обратно в клетку и не забывать сожалеть о том, что иногда приходится прибегать к зверю в себе. Но гордиться тем, что тебя вынудили разбудить в себе зверя?.. Это ущербно. Я однажды запустил в окно стулом - да, это многое объяснило, а однажды сжал в руке дорогущий телефон так, что смял его, и это тоже много что кому доказало... но горжусь ли я этими моментами пробуждения зверя? Нет. Хочу ли я их повторения? Нет. Я лишь хочу как-то быть так умным, чтобы зверя не надо было больше выпускать. Дела же таковы, что и разум рождён от зверских условий жизни, но он больше зверства. Следствие не повторяет причин, но оно больше их.
Война существует точками: собственно, в выстрелах. В остальное время обычный колхоз: спят едят, срут, дрочат, ссорятся и так далее. Сама решимость на неё пойти и моменты выстрелов - вполне хватает чтобы давать вызвериться зверю. Как я предполагаю, зная страсти и зверяя по другим формам жизни, а не по войне.