Русский у троих детей, с кем я занимаюсь, идёт здорово!
Метода работает:
1) от текста к мелочам и буквам, а не наоборот;
2) бездумное переписывание в приятной обстановке два года до такой степени, пока ребенку самому не будет казаться, что в нем, как говаривал Хайдеггер, язык говорит во мне - ребенок очень горд тем, что он носитель языка и "сам
(
Read more... )
Так вот, не знаю, как у тебя. Но что я переписал рукой, понимаемый, да и не очень, мной текст - я его помню и рассасываю даже бессознательно. Говорят и пишут, не брит. учёные, а современные психологи Шаритэ, что у женщин тактильное восприятие ещё важнее и хорошо к коре прикручено, лучше, чем у мужчин. Ну, на детях-то это отличие вообще капитально видно! Девочка пишет как что-то ДЕЛАЕТ, вышивает и так далее, а мальчик ЗАписывает результат.
И, конечно, мы, взрослые, уже заскорузло принимаем новое через тело, будучи всосаны и ввязаны в социальное-бестелесное.
Ах, но дети... Дитя пишет когда, есть ещё момент: сразу видно результат. Сразу твоё. Волшебство моментальности, присвоения.
Всё хотят детей сразу теперь накреативить, крутить-вертеть научить и быть субъектом ответственности. Скотство. Втягивают, то есть, быстро в соц. процесс производства. А такие логики как повторение, присвоение - они у нас теперь признаны тупыми и едва ли не изгоняются. А это с мыльной водой ребёнка выливать!
Reply
Leave a comment