Чистые вещи, стихии (почему лучше разводить и смягчать)

Dec 25, 2012 15:22

Выделение чистых вещей, вещей самих по себе - имеет корни, однако, в сказке, в мечте о получении волшебного предмета.

Высокий уровень абстракции (для получения, скажем, чистой идеи, представления, жгущего своей чистотой мозг и зажигающего сердца на подвиг - чистый, как говорит pharmakos, наркотик, идеи пьют, ими запивают, ими похмеляются в лучшем из миров), высокий уровень дистилляции (скажем, получение урана для превращения мира в руины или философского камня для превращения мира в золото) - процедуры, по сути, чудесные, жгуче желанные, за которыми стоит жгучее знание о том, что они делают нас нужнее, интереснее, подвижнее, сильнее, насыщеннее, направленнее, магистральнее.

Напомню, идея и есть дистилляция вещи, вещь в чистом, жгучем, скажем так, живососущем виде (хотя и можно подумать порой, что абстракция иссушает и упрощает - но нет, это только с тупыми абстракциями так, хорошая абстракция, спасибо pharmakos-у за отличное сравнение, действует лучше инъекции самого прекрасного вещества).

***

Так, например, семейные разговоры о вине, виноградниках - где оно лучше, что на него влияет почему во Франкфурте белое вино отличное, на юге Франции поганое, а в горах Испании снова отличное?.. - разговор пульсирует стихиями, клубится ими, втягивает их, привлекает, отталкивает, вводит их в сложную игру селекции и метаморфоз:

солнце, влажность, плотность ягод, плотность почвы, сток воды, задержка воды, ночью холод днём жара, тонкость кожицы винограда разных сортов, что такое влага под листьями, каменистая почва и так далее и так далее... - в разговоре как в центрифуге и в сепараторе начинают дистилироваться стихии и наконец тонкой струйкой начинает течь истина вина, искомо дистиллированная истина о том, что такое хорошее вино и что такое хорошие условия для получения действительно хорошего белого вина.

И вот истина винограда найдена, установлена, и можно выынести решение о том, что произойдёт с виноградной горой и будет ли так же вкусно вино в новых руках, как и в старых.

***

Или истина секса. Вот, например, человек ясно задаётся уже прямо с утра вопросом: а где же у нас истина секса в передаче посредством повествования, описания, худла (от "худ. лит.")? А кто же у нас пишет? Почему социально приемлемы не чистые истины, а замиксованное в поеботину говно, завуалированная истина (например, о сексе?)

***

И так чего ни коснись: взрывчатка истины она как взрывчатка динамит или взрывчатка водки - лучше разводить. Истина всегда экстремальна, слишком уж усиленная штука, жизнь не выносит такого напряжения, жизнь должна иметь поверхности, вялотекущую ползучесть валентности, вась-вася под дрочку вместо секса и выпивку плохого вина а то и винного напитка вместо хорошего вина.

сексуальность, поэтика, сказка

Previous post Next post
Up