Я всегда замечал в фильмах Фассбиндера контраст холодности и страстности, то, как он постоянно обостряет это сочетание, противостояние.
Может быть феномен Фассбиндера в том, что он слишком много в свои фильмы вкладывает самого себя и других людей - неприлично много. Вот смотришь фильм и кажется, что листаешь медленно семейный альбом. Вот тот мароканец бросил жену с пятью детьми, влюбился в РВФ, пытался или покончил жизнь самоубийством от несчастной к тому любви. Вот эта длинноногая женщина - она вовсе не хотела быть актрисой - работала себе тихонько секретаршей в АДАК после школы, стала жить с РВФ очень хотела простой-обычной жизни с детьми.. а потом стала продавать себя за деньги, чтобы принести их потом "этому жирному брову", или .... , бесконечные угрозы самоубийства от женщин и мужчин - они все зависимы от его внимания. И так абсолютно о всех "его" людях, которые вынуждают его правдами и неправдами взять его в свой фильм хоть на маленькую роль.. Всегда одни и те же люди (кроме последних фильмов), много крошечных ролей. Там нет людей со стороны - они все так или иначе болезненно зависимы от РВФ. Настолько, что инстинкт самосохранения отключился. Все больны "болезнью Петры фон Кант". Какой бы сюжет он не снимал в фильмах всегда будет слой взаимоотношений между этими людьми ("актерами") и РВФ. Он из тех, у кого актеры не играют боль, а по-настоящему чуствуют в данный момент (причиненную режисером для съемок) - это часть их игры в садо-мазо.
Это чувство влюбленности-зависимости, по взрывной яркости наверное не сравнится ни с каким наркотиком. Или экстаз или жесточайшая депрессия, когда внутри все сжимается и даже нормально вздохнуть от спазмов не можешь. И спрыгнуть с этих качелей невероятно сложно.
http://tacheleis.livejournal.com/249417.html По-моему, харизматик РВФ возвращал через работу с ним и другие с ним отношения живые чувства, коллективное, семейность - то, без чего мы не можем, без страстей и единения, и что после войны у немцев было нарушено. Все его фильмы и рабочие коллективы - это стабильно-нестабильные небольшие группы-гаремы, сексуально-производственные артели, производящие одни и те же страсти для экрана и для себя.
Конечно, все очень болезненное и наполненное трагедией времени, конфликтами эпохи и так далее, потому я Фассбиндера разлюбил смотреть. Больно уж болезненно и вычурно, декаданс, стигматизированые психики представлены.
Самые здоровые страсти - в порнографии!
Впрочем, мне вообще перестала быть привлекательной родовая природа человека давно, а с ней и идея возраста, идея благополучного старения, перестал быть привлекателен клубок страстей секса, сам секс тоже хуйня полная как я давно считаю, вся эта архаика ролей и буйства страстей ебанутая, ориентированная на сплочение поощрение себе подобных, гендерную хуйню я тоже уже давно не перевариваю на дух, быть мужчиной или там женщиной и вообще участвовать тем самым в построении рода потомства и коммунизма
Но нам пока не отвертеться от того, что наша психика сделана вот тогда, когда были все эти группки в саваннах по тридцать гоминид с голыми жопами и копьями и хуями наперевес носились, и были потому и остались нам оттуда важны и гендер, семья и страсти этот до сих пор не остановившийся движок единения и мотивации, и секс, и масса людей им хочет заниматься, и семьей, а ведь все это безликая ролевая хуйня типа четырех стихий или сколько там нам отвесила природа сука мать ее за ногу...
Так что порнография и Фассбиндер пока еще в цене, чтоб горячить кровь.