Пересмотрел
фильм по книге Стивена Кинга, "Способный ученик". Впервые я посмотрел десять лет назад его, сейчас я могу отметить, что я стал значительно умнее.
Десять лет назад я не понял притяжения между мальчиком и старым нацистским пердуном. А оно просто: сильные эмоции, которые ливанули из прошлого старика в достаточно скучную картонную жизнь мальчика.
У Кинга все люди картонны, кроме злодеев, только злодеи обладают живым прошлвм и чувственностью. Злодеев Кинг придумывает тоже так себе, в кино они получаются лучше, когда за них берутся живые актеры и режиссеры. Да, так не суть.
Суть: полнокровное прошлое старика обдает мальчика такими романтическими ветрами, такой силой страстей, что мальчик оторваться не может от старика.
Интересно мне, конечно, и то теперь, почему мальчика не насыщают другие стороны его жизни, почему они не дают таких сильных эмоций, конфликтов, почему ему надо вступать в сложные отношения со старым мешком говна (мальчик с ним всякие договоры заключает, сподельничает, взаимовыручка всякая потом развивается).
Игра актера старика - отлична, я редко замечаю такие вещи, по-моему даже впервые, но чудесна (обычно все же замысел больше, чем может сыграть актер и снять камера). Это больше, чем куцый текст Кинга, но ровно ложится в фильм.
По фильму сюжетно случается банальщина: мальчик попадает в жесткое движение взрослых страстей, они его быстро уламывают и берут в оборот, он сам не замечает, как сделал уже и то и то и то, и уже попался, уже непросто отмазаться было бы.
Но вот само это притяжение к старику, из башки, из жизни которого просто черная дыра живости и силы открывается - вот только этот момент и можно рассматривать почти два часа, пока фильм длится.
То, как раскрывается старик и как насыщается, становится сочным, живым, не картонным сам мальчик, момент инициации то есть - нет, это здорово исполнено в фильме, но тоже фигня.
А вот именно что суть связи между людьми, притяжения как оно есть, то заради чего вообще общаться - это здорово показано.