первомайские рассуждения о труде жизни и поощрении за него

May 01, 2012 13:20

Что-то с утра пробило, видимо, в продолжение раздумий о том, почему я так уже двадцать лет все больше и больше отдаляюсь от своей семьи, хотя они ведь добрые люди ( вчерашняя запись о тетке, которую я, как и почти все многоплановые записи, написав, потом стираю, так как не могу объяснить себе вполне своих чувств), - пробило на рассуждения о счастье.

Соберу свои мысли сюда, написавшиеся в это чудесное первомайское выходное бездельное утро в комментарии, потому что мне лениво отжимать их в единый текст, да и считаю, что я выразился полно, логично и неплохо.

1. Один в ленте вопит с утра пораньше, как его достали все, кто говорит о том, как хорошо не в России. Хорошо именно в России. Объяснил ему, что хорошо, вообще-то, и в концлагере:

Счастливым можно быть где угодно, если уж о счастье говорить. Достаточно всего лишь создать устойчивые круги поощрения и наказания, и человек счастлив будет. Убрал говно, прибрал прибрал в квартире - хуякс, быстрый выброс эндорфинов. Не прибрал - тяжкий унылый раствор говна в крови. Природа знает, как приручать своих детей, оставлять их в живых и довольными в любых обстоятельствах. Счастливым потому, в силу первостепенной важности именно поощрения и наказания, можно быть и в концлагере, и еще даже более счастливым, чем на воле, так как круги поощрения и наказания в концлагере еще жестче, чем на воле, и вышедшие оттуда люди в дальнейшем постыдно и стыдливо, плача от внутреннего унижения и растерянности признавались, что жизнь на воле пресна, бессмысленна, глупа. Счастливыми как никто бывают и наркоманы, в их жизни создан жесткий круг и расписание поощрения и наказания, сложные действия по добыче того, за чем следует поощрение.

Счастье можно сравнивать, потому что круги поощрения и наказания обладают различиями, достоинствами и недостатками в тех или иных сообществах. Так, например, сравнимо может быть счастье алкаша и ребенка или там матери, то есть различия в структуре поощрения и наказания в этих трех режимах жизни велики, но сравнимы.

Так что я вот не противопоставляю свое счастье тут и там. Я люблю свою антисанитарию прокуренного киоска рядом, как и тебе приятны антисанитарные просторы за твоим окном. Я не могу сказать ничего о России, кроме мелочей, не касающихся счастья, или касающихся очень косвенно. Например, о политике, да. В общем, можно быть счастливым, прибирая свои вещи дома, поливая кактус, починяя примус - несомненно. Но нервирует ощущение того, что ничего не сменить, кастовость, и если плохо - плохо и будет. А если вдруг захочется нового, не сяду ли в тюрягу. И так далее.

Я был таким образом очень и в России счастлив. Я вообще не понимаю выбора как такового, если он есть, значит, человек с жиру бесится. У меня его не было. Или зависимость от семьи, или же уехать. Зависимость от семьи была уже препятствием к счастью, отравляла складывание гармонии.

2. Второй пишет посложнее: "только когда существование утрачивает всякий смысл и начинаешь получать удовольствие от жизни по-настоящему". Ответил и ему:

Смысл, то есть целеполагание - это аттракцион, предоставляющий больше возможностей поощрения, то есть счастья, чем просто сидение на солнышке. Хотя и в первом и втором случае тушка поощряется чувством счастья потому что она как-то еще нужна роду, но в случае целеполагание - поощряется больше, так как сильнее, важнее для рода в целом. А потому при осмысленной жизни тушка встроена в более сложные и щедрые на поощрение и наказание действия, имеет к ним доступ.

Старый мудак, жующий свои обиды - тоже хочет жить. Он припоминает аттракционы своих страстей, тоскует по ним.

Греющееся на солнце маразматическое одуванчикового вида говно - это категория, живущая уже тем, что отсутствие наказания - уже поощрение. Страсти забыты. Спина не болит, стул нормальный - уже хорошо. С этой сранью можно делать все что угодно, она боязлива. С другой стороны, им нечего терять, потому их не сломать. Они ведь понимают, что их удовольствия супротив полигонов страстей не выстоят.

Как можно перестать интересоваться окружающим? Жизнь устроила всех своих участников так, что чем больше ты интересуешься, тем больше удовольствия самого по себе и возможности вскочить куда-то в круг поощрения. Сидишь на солнышке, спина уже не болит, зубы вставили вчера новые, с утра посрал хорошо, попа не кровит, прекрасный блин денек, благодать, а тут подходит ребенок, просит всего-то конфетку, ты даешь конфетку, интересуешься, где мама, мама тут, мама рада что рады ее чаду, все рады друг другу, все знакомятся, идет обмен конфетами, поощрение друг друга за сделанное, рассказы о том, кто как бывает поощрен, то есть счастлив... в общем, всего этого бы не было, если бы старик просто сидел закрыв глаза и не отдав конфетку из кармана.

А зачем переставать интересоваться? Интересоваться - обещает большее удовольствие, чем просто греться на солнышке. В некоторых социумах так страшно итересоваться, так страшат неадекват мамаш и ментов, то лучше интересоваться только проповедями птицам и баклажанам как Франциск Ассизский.

На мой взгляд, активность дает больше полигонов поощрения. А не наказания. Немного долго объяснять все это с вычислениями.

Перестать-то интересоваться можно и своими детьми. Не вопрос. Но можно и продолжать интересоваться и получать кайф на этом. А можно и просто долбиться героином, а можно и перестать им интересоваться, как и детьми.

Потому для полного счастья нужно попасть в концлагерь, там жестко выбивают все старые обиды, предлагая простое понятное поощрение и наказание. Или стать героинистом можно еще. Геронщики всю оставшуюся жизнь так и называют, когда завязывают, "вся оставшаяся жизнь";, им очень пресно и противно, даже если они социализованы. И жертвы концлагеря до глубокой старости говорят о том, стыдясь этого, правда, что нигде не была так вкусна вода и так живо самоощущение, как там.

Я не хочу сказать, что Франциск ебал птиц или что они у него отсасывали, вовсе нет, но и с красивой легендой про птиц не все так гладко. Да и не могло быть гладко, легенда эта часть мира, в котором свирепствовало поощрение, наказание, власть, то есть страсти - она из средних веков, из феодальности, а там всех вставляла власть и страсти.

Если Вы о моральности хотите, так моральный долг - это безотказный полигон удовольствия и наказания, гарантия постоянной вставленности, до самого финала маразма и распада, сложная безотказная конструкция поощрения.

А почему Вы решили, что Вы неспособны на самоубийство? Очень даже способны все, расчет здесь прост, то есть когда страданий будет очень уж много, а удовольствий очень уж мало.

Не принижайте, таким образом, счастье маразма и сидения на солнышке, противопоставляя его смыслу:) Смысл это конечно геройство и вообще круть, но когда мучение будет уже постоянным, то и просто отдых от него на солнышке будет большим смыслом, достижением, благом.

3. Как мораль пришла на смену алкоголю в крови с утра. Польза покаянности: http://hollandermichel.livejournal.com/1539059.html?view=10050803#t10050803

4. А вот часто хулят власть, приписывают всякую ей ерунду, как Фромм. А я вот о власти что сказать имею:

В психологическом плане выстоять в одиночку не проблема, а вот попробуй отбиться от врагов построить электростанцию в одиночку, чтобы просто лампочка светила, или вообще найти справедливость, если на тебя наехал более сильный - нет, без власти, которая есть результат практики группового взаимодействия и его необходимый момент, то есть управление - не обойтись.

старость, насилие, психофизика, покаянность, самоубийство, моральный вестник, религия

Previous post Next post
Up