немецкий исторический музей

Dec 29, 2011 06:36

Вчера с экскурсией в Немецком историческом музее (национальные премии, музеи и т.п. у нас запрещены) я весьма припух в залах 1918 - 1945 годов.

Несколько залов - просто посвящены Гитлеру. Открыто, просто, наивно.

Вообще, весь музей как большая барахолка с 22 г. от Р.Х., носкука смертная в этом музее, непереносимая в части постоянной экспозиции, я там всегда был пролётом, за исключением вчера. На барахолке-то, к тому же, много интереснее, больше вещей, причём вещей осмысленных и нужных в отличие от того, что выставлено как что-то якобы весьма интересное в музее. Радует, что сейчас музей окончательно приблизился к барахолке высочайшего класса, как у нас у Мауэрпарка по воскресеньям - можно одеться отлично, обставить квартиру и отделать её в любом стиле не только от 22 г. от Р.Х., но и раньше, купить всё и даже интересные местечковые вина и блюда, и притом всё по приемлемым, ниже магазинных, ценам; а уж фломаркт в Шарлоттенбурге - упраздняет и музеи и выставки собственно изобразительного искусства. И потом, кстати, на барахолках всё упорядоченнее, чем в музеях, и не по идиотскому принципу диахронии, а по принципу нужности, ценности, цены, производителя. Так вот, хорошо, что сейчас и в музеях стали больше внимания уделять так называемой повседневности - выставлены реконструкции комнат всех веков и классов общества, и даже отдельные комнатки гениев воссозданы, а также одежда комплектами, посуда, всякие мелочи присутствуют теперь, и даже постиранные (раньше в музеях всё вывешивали в занюханном, застиранном виде).

Так что три зала, отведённые Гитлеру - неплохо. Как только что вышел. И шкафчики с аккуратно развешанной его одеждой, рубашки наглажены, туфли начищены, и кроватка заправлена, и стол прибран, сейчас принесут чай, и лампа уж горит - всё, как у остальных гениев музея. Но кроме того: масса его фотографий, начиная с классной фотке в шортах и уже со свастикой, ему лет 30 там, молодой, чубатый, щерится в камеру так как-то наивно, пролетарски, глупенько, как-то очень мило даже, бравый такой парняга, совсем не дуболом загашенный напряжённый, как все годы потом.

Лишнее (я считаю): ну прям как на барахолке всё заставлено его бюстами, как на складе они все стоят, правда, все начищенные и непыльные. Видимо, музейщики пытались передать атмосферу культа личности, но вышло как-то иначе, вышло безвкусно, и бюсты-то рассматриваются с интересом, так как в них же просто каноны лица и тела, героического романтического лица и тела - классные бюсты-то! И кино постоянно идёт красивое, в общем-то: красивые Олимпиада, сожжение книг (я лично считаю тоже, что 99 процентов книг надо регулярно сжигать, и лучше публично, а не втихан, как сейчас), отличный народный управитель с интересной мимикой и жестами за кафедрой, тысячи ликующих молодых мужчин, а также масса поделок из ютуба - всё это телеэкраны в комнатках Гитлера, немного идиотская мысь правда приходит - что он всё это смотрел, но, вдруг музейные директора так и задумали, чтобы они именно и приходила...

Ещё лишнее: много звука, из каждого угла то громко, то тихо, льются речи Гитлера, то спокойные, увещевательные, усовестливающие, устаканивающие, а то этот тупой его фирменный свиной визг, портящий всю атмосферу степенности немецких гениев, их покоя и основательности в его светёлке.

Ещё лишнее: постоянно "работает концлагерь". То есть внезапно в музее поворот куда-то, и ты попадаешь в зал, где на четыре стены - крематорий, газовая камера, расстрел, падающие в ров люди, и всё это со звуком, чпоком, чмаком каким-то кровяным, выстрелом, слезами, бегают по стенам горящие люди, стоит гул печей с треском там костей - и это всё идёт по кругу, как вечный огонь!!! И это прям напротив светёлки Гитлера. Впрочем, почти в каждом музее есть такая мрачная альковня с этой не всегда понятной мессой.

***

Достоинства музея в этот раз: две большие фотовыставки, одна - исторические фотографы, при деятелях политики приставленные, и вторая, порадовавшая меня безмерно - фото из фонда немецкой премии молодым фотографам, то есть люди с 16 лет, удостоенные премии, их работы. Невероятно здорово. Там много из ГДР и просто любительское фото висит и художественное, темами, сериями, архивами, стендами. И из ГДР и из ФРГ, и неразличимо, и столько молодых лиц с фото, в отличие от содержимого постоянной экспозиции. Там на картинах всякие старики-деятели. Как будто их достоинство в том, что они успели выжить после своих деяний и счастливо постареть, дозреть до портрета. Однако же казус в том, что свои деяния они совершили от 20 до 40 лет, а не в портретном возрасте. Противный музей.

***

На одном портрете на стене одной царственной фамилии был совершенно точно Муаммар Каддафи. В следующий раз сфоткаю этого перца работы 18-го века. Что-то невероятное в области сходства, и рост, и глаза, и манера одеваться, и усики, и руки, и выражение лица, и цвет волос...

***

А вот что приятно удивило и сильно встряхнуло, ради такого и стоит посещать музеи: в отделе романтиков случайно портрет юноши, и художник-то неизвестен, но самое начало романтизма, а вот краски как у Петрова-Водкина.

Лицо. Тип лица и глаз. Это то же самое, что в нашем Кройцберге теперь. Живая деятельная молодёжь, организующая маленькие студии, мастерские, просто велосиедные прокаты и фирмы по починке и салоны риования или кафе-читальни и чтения книг и демонстрации (не против Уолл-Стрит у Рейсхтага, а против повышения цен на жильё в районе), студенты, программисты, организаторы барахолок, врачи, психологи, да кто только ни... То же лицо! Те же глаза, открытость, не наивность, не хипстеризм, хотя они это движение и сделали, одеваясь так именно что от нашей берлинской бедности сначала в эти странные шляпы и вытянутые свитера и куртки как у сезонных рабочих и ботинки внесезонные.

Я был так приятно удивлён, что долго не мог покинуть отдел романтиков, найдя там ещё много портретов из Кройцберга и Нойкёльна, и юношей и девушек.

Теперь у меня идея: вернусь на днях туда с фотоаппаратом или с ручкой и блокнотом, выпишу картины, имена художников, потом с открытого сайта знакомств найду (долго искать не надо, да и замучаться можно эту красоту искать в других районах, ну, немного ещё есть во Фридрихсхайне и Потсдаме этой здоровой естественной жизни и красот) такие же лица и глаза именно что из Нойкёльна и Кройцберга. Надо бы задвинуть куда-то статью о нашем районе с истоками в истинных элегических туманах и высокогорных замках (что так и есть, так как оттуда же и приехала сюда молодёжь, уже давно не поступая из сверхприличных семей на юрфак и на экономфак - потому что это ужасная мрачная хуйня давно).

Мне думается, здесь и есть самое живое в стране сейчас, очень здоровое. Я люблю их за то, что они не унесены бог знает куда, они на земле, но они не травмированы, и они не хиппи и не укурки, и не ........... да чего я буду пояснять, давно понятно, что я люблю.

Берлин классный город. Если ехать на Запад - окажешься в Шарлоттенбурге, районе совсем другом. Невероятно тупо, заселение - советские эмигрировавшие старики, большей частью евреи-тихушники, Корейкины, живущие на пособие здесь, но сдающие квартиры в Спб и в Мск, ещё больше теперь богатые и карикатурные новорусские, новогреки, скупающие там дома улицами, тупая "роскошь" в форме золота и меха, тошниловская стилизация под "золотые двадцатые". Я там жил раньше, мазохистски предаваясь в этом скотомогильнике познанию и вот такого населения нашего города и мира, потом как-то полюбив Кройцберг и Нойкёльн. *** Иллюстрации воспоследуют.
UPD. Или вот, в тему Нойкёльна и Кройцберга, у меня в ленте какие френды чудесные, какой замечательный мой френд с капустой сфотографирован! Я горжусь тем, что это всё хорошее я умел видеть ещё очень давно. Меня удивило с утра, что те же черты лица я вижу за окном, вчера увидел в музее, и вот в шесть утра проснулся и завтракая, в ЖЖ увидел сразу. Да, надо сегодня же собрать из сети фотки местных парней, вдруг ещё пара месяцев или лет, и они переродятся как-то, разрушатся, погрустнеют или тупо повеселеют, и я не успею сделать кое-что, достойное противостоять немецкому историческому музею и войти в него.

Nord-Neukölln, charlottenburg, kreuzberg, работа, Neukölln, Берлин

Previous post Next post
Up