вместо сказки на ночь

Feb 16, 2011 01:39

Раньше одинокими ночами я слушал детские сказки в исполнении красивых голосов с мягкими тембрами, потом был период аудиокнижек (художки), потом болтологические радиостанции на русском и немецком, потом я включал труды философов в аудиовиде на русском и немецком, энциклопедии (самые зашибические сны снятся под энциклопедии с небольшими сюжетными статьями и толковые словари, под чтение статей оттуда по алфавиту - предметы меняются очень быстро, а мозг всё бешено вяжет в один сюжет - это круть)... Теперь же, путь земной пройдя до середины, я счёл всё это в большинстве скучной и к тому же заставляющей излишне напрягать мозг рутиной и перешёл просто на прослушивание так называемого "телефонного хулиганства" (докатился, так сказать).

Я выкачал пару сайтов с пранком целиком и ставлю всё целиком или любимые ролики (вроде вот этого - эфир одного пошляка с Эха Москвы: http://arc.prank.ru/misc/poshlyak.mp3), и вот первые полчаса я лежу тихо слушая в ночи возносимые к потолку придурочные вопли, досаду, мольбы не звонить, угрозы, пересказы самых дебильных и мракобесных претензий и историй, воспитательные тирады, самую грязную и отстойно тупую матерщину - я наслаждаюсь и звуком реальности, и призвуками вроде всяких шипений в трубках и прищёлкиваний, и содержимым - это же литература, живые эмоции, картины мира, интриги, страсти. Потом я уже не могу оставаться равнодушным, и как в старые добрые времена, когда я только начал познавать пранк, слушать понемногу, смакуя, - я начинаю, сначала тихо и сдавленно, потом громче и раскатистее, потом просто скорчившись и согнувшись и задыхаясь от смеха - ржать. Как хорошо, что соседи не понимают русского языка. А то бы они меня осудили за бездуховность, как многие мои читатели здесь. Соседи, правда, жаловались. Это когда однажды я выпил неслабо и ещё и вдул, и поставил эту папку - так я натурально обоссался от смеха, слушал громко, и, как оказалось, долго. Соседи думали, что я с кем-то ругаюсь по телефону или наоборот мирюсь, судя по хохоту, и зашли попросить умерить страсти.

Это редкость. Так не надо больше шутить. Это так и умереть можно задохнувшись.

Обычно я спокойно засыпаю от всего этого бешено страстного еблососсинга, с застывающей не отпускающей меня всю ночь улыбкой на лице, от которой к утру болит рот, спокойно и почему-то счастливо, как от колыбельной или как если М. спит рядом, а не опять он в какой командировке.

Вот в чём загадка?..

Когда-то директор одной радиостанции, на которой я работал, спал прямо в офисе, в наушниках, а оттуда громко раздавался хэви-метал. И он так спокойно спал. Я недоумевал тоже.

Разгадка, я думаю, проста: дела в пранке таковы, что и жертвы и звонители-казнители - очень хотят общаться. Не всякий становится жертвой и не всякий занимается этим "грязным делом". А люди одинокие, скучающие по общению. Т.о., пранк реализует любовь: стремление человека находиться в среде себе подобных, тягу к сближению, альтруизму, пусть и в причудливой форме. Но мне нравится простота. Её только болтовня и может дать. Литература часто затаптывает эту простую истину болтовни. Пранк являет те же ценности, что и сказка. литература вообще: тяга к нахождению в среде себе подобных, среди человечности, в её комфорте, в постоянной дискуссии, на связи, при деле и так далее. Причём сюжеты в пранке неплохо нагружены фикционально ("сюжетно"), особенно долговременные (обычно это сюжеты преследования или учительства, борьбы с соседями и с прочими вредными элементами - фантазматика хронических "жертв", общающихся со своим подсознанием посредством телефона и компании подыгрывающего им творческого коллектива телефонных скучающих идиотов). Но при этой нагруженности не теряется живая непосредственная лёгкость и жизненная сила. Сколько искренности, неудвоенной никаким Миром Идей энергии, но резонирующей лишь на саму себя перемножаемую (это, например, когда жертву записали и звонят её же голосом жертве самой, а она не узнаёт себя грешницу в причудливой нарезке её фраз), какие протуберанцы страстей! какие потоки нерефлексированного желания... Это архаика ещё похлеще, чем сказки.

Да и тот эффект хорош, что все эти страсти, разыгрывающиеся в этих коротких роликах - это нейтрализация реальных страстей и дури. Участники этих сценок сами-то отрываются.

Литература всё же не даёт такой степени дистанции от "материала", такого отдохновения, хотя и перегружена рефлексивно.

психофизика, пранк, настоящая литература, дневник

Previous post Next post
Up