Началось лето, кажется, и устанавливаются летние запахи. Сегодня шпарит солнце, а от этого с утра уже за меня серьёзно взялись запахи нагретой побелки около дома снаружи, запах нагретого линолеума дома внутри, запах горячих штор, запах какой-то странной нагретой то ли кожи то ли нагретой пыли и пота от тела, когда приходишь с улицы, раздеваешься и встаёшь в душ, запах гретого асфальта, запах булок по улице - почему он такой сильный и другой только летом?..
И также в тему лета уже встраивается и этот сильный сухой звенящий воздух, в котором слышно шипение-треск камешков из-под шин велосипеда. Я не купил проездной на этот месяц, и ездил на работу на велосипеде, через два парка в такую погоду - очень красиво, полчаса.
В тему лета встраивается отсутствие смерти, лёгкость утрат и приятий. Вчера я уже думал, что умру от упавшей на меня усталости, у меня потекла кровь с носа и падало давление весь день, а с утра я думаю по сих пор, что я так полон сил этой весной, что просто вечен, и не только потому, что я так хочу этого, что не в силах не верить в это, и не верю до степени равнодушия к абстрактным вопросам вообще, а потому вечен, что это всё сплошной круг повторения и комфорта, который достаёт сил замыкать, но сил не уходит много на это, который замыкается даже помимо моих усилий.
А говорят, что человек - это усилие. Брехня. Человек - это слабость, просто красиво воспринимающая красивое утро и день, красиво переживающая велосипед и свои прогулки. В общем, животное, просто более хрупкое и нежное, чем другие. Хрупкая популяция, дико экспансировавшая. Даже смешно. Насколько хрупкая с одной стороны, и насколько это выдавливает всё остальное из мира, закольцовывая его в свой круг повторения, комфорта, - так же, как и невротики не выходят из дома, но не испытывают при этом депрессии или приручают каждую проезжающую машину тем, что производят сумму чисел с её номера. Невроз, когда перестают выходить из дома - это сбой онтологии, выражающийся в том, что человек не понимает, что дом можно продолжить за пределы дома, экспансировать дом. Как правило, невротики пережили сильный удар от различия своё/чужое, то есть пережили сильный страх отнятия или преследования.
А быть в желании сделать всё своим комфортом и домом - нормальное желание человека.
Да, человек, как и все - это слабость. Даже экологи это знают, даже те, которые кликушествуют, обвиняя комфортолюбивое существо в каннибализме.
Экологам всякие птички нужны только потому, что они, эти птички - просто индикаторы того, что в этой среде ещё жить можно человеку, и что выдавить всех птичек ещё можно, другие популяции.
А интересно, что другой популяцией может быть назван твой брат, например, или те, у кого другой цвет кожи:) Совершенно нормально: такова работа логики различия. Чем определяется доза, мера её ввода, степени различения, то есть?
Да вот например Анна Каренина вообще когда настойки опийной тяпала, различала себя в зеркале и себя около зеркала. А потом и без опийной настойки наловчилась это проделывать, трюк с передозировкой различия в отсутствие дозы опия, настаивая, однако, пусть и бессознательно, на такой дозе различия, что даже с зеркалом перестала дружить.
Взрыв различия - вот что мне опять стало интересно. Когда-то, впервые подумав о дозировке различия в жизни, лет в двадцать, я, читая книжки по структурной лингвистике, придумал себе определение "референциальный шок". Собственно, тогда я попытался оформить основные занимавшие меня уже с детства мысли, концепты. От многих из них я не могу и сейчас отказаться, но и нет времени и потребности их прояснять, эксплицировать.