Всем родным и близким погибших пилотов, обвиненных по скудоумию в управлении самолетом "в пьяном виде", я посвещаю этот пост. Я глубоко убежден, что материалы данного дела в ряде случаев фальсифицированы, изменены так, чтобы сделать удобной версию компании-владельца и компании-пользователя лизингом Аэрофлот-Норд, по которой они бы не несли ответственности за произошедшее. Тем более, что запись радиообмена была выложена только спустя полгода после происшествия.
Я абсолютно уверен в невиновности пилотов, в том, что их оболгали. Показанная модель полета с учетом уже измененной аудиозаписи черного ящика, на которой голос первого пилота, обвиненного в алкогольном опьянении, явно модулированной, не является убедительным доказательством вины пилотов в произошедшем, и не отвечает на главный вопрос этой катастрофы : что же произошло с самолетом, и из-за чего оба высококвалифицированных пилота не смогли справиться с управлением?
Если "факир был пьян", то что в это время делал второй пилот? Оба были пьяны? Это просто смешно, так не бывает в серьезной авиации. Требования к пилотам в этой стране несоизмеримо выше, чем те, что предъявляют к состоянию техники владельцы воздушных судов. Похоже, эта болезнь системная!
Экспертное заключение
Межгосударственного авиационного комитета прямым образом обвиняет в случившемся пилотов. К слову сказать, эта структура не является международно признанной, это и понятно. Ведь рекомендации, которые даёт МАК в сфере усиления мер по безопасности полётов, авиакомпаниями попросту игнорируются. На какие средства существует эта липовая структура и за чей счет выживает, остаётся только догадываться. Однако в самой компании Аэрофлот сразу после инцидента было принято решение разорвать отношения с "дочкой" - Аэрофлот-Норд, мотивируя это "высокой стоимостью репутации марки Аэрофлот". Умеют в Аэрофлоте уходить от ответственности, однако... Стремление откреститься от "дочки" тем более понятно, что всего через два месяца должно было по плану происходить вступление Аэрофлота в Европейскую Ассоциацию Авиаперевозчиков, и такой скандал мог сильно повредить репутации компании и даже служить причиной отказа. Тем не менее, государство фактически осталось в стороне от расследования. Что такое 83 человеческих жизни, когда счёт идет на миллионы в год?
Итак, возвращаясь к моменту катастрофы, запись мы слышим уже с того момента, когда оба пилота, борясь с приступом паники, пытаются справиться с вышедшим из под контроля самолетом, к моменту своего последнего полета изношенным до крайнего состояния. Ряд узлов конструкции, датчики, электрика и электроника регулярно выходили из строя. Более того, по всей видимости, имеется уязвимость, затрудняющая управление именно данным типом самолета при сложных погодных условиях. В таких случаях при умелой работе адвоката, удается достичь значительных выплат от компании Boeing, но для этого надо постараться.
В американский суд подан коллективный иск родственников погибших в ровно аналогичной аварии в Ливане, в декабре прошлого года, на ровно таком же самолете, при ровно таких же обстоятельствах.
Американский адвокат семей уже посчитал предложение страховщиков выделить по 20 000 долларов за каждого погибшего пассажира смехотворным, и намерен добиваться получения по 1 000 000 долларов еще до рассмотрения дела в суде.
Что же получили российские пострадавшие и их семьи? "Извините" от компании, и поруганную честь Пилотов.
АЭРОФЛОТ-НОРД - убийц к ответу!
Tagline : Boeing 737 air crash in Perm, Russia, on September 2008 : the Russian avia company Aeroflot-Nord made the supreme Court commision on Investigation to close the lawsuit, to avoid multi million dollar payments to family members of the dead passengers.
Спасибо приятелю, дал мне ссылку на отчёт по пермской трагедии с крушением самолёта "Боинг 737", произошедшего 14 сентября 2008 года.
Ссылка на отчет
http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/vp-bko_report.pdf В интернете, в частности, на ютюбе, много спама на тот счет, что самолетом мол управляли "пьяные пилоты", и что виноваты только они. Единственный виноватый и убийца экипажа и пассажиров - это компания-перевозчик, то есть "Аэрофлот-Норд".
Одного взгляда на тех.отчет достаточно, чтобы понять, что пилоты - такие же жертвы этой трагедии, ведь они летали на развалине, а не самолёте.
Отчеты о неисправностях и проводимом ремонте обоих двигателей тому подтверждение. (См.также статью "Пермский «Боинг» летал на последнем издыхании. Его должны были сдать в утиль"
http://www.trunov.com/content.php?act=showcont&id=3799 )
Цитирую : "Самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», разбившийся 14 сентября в Перми, должен был быть снят с эксплуатации через месяц после авиакатастрофы. Срок службы лайнера истекал 10 октября 2008 года.
Воздушное судно, выполнявшее рейс Москва-Пермь, на самом деле принадлежало американской компании Pinewatch Limited, а у «Аэрофлот-Норда» оно находилось в лизинге. При чем в аренду «Аэрофлот-Норд» взял этот 16-летний «Боинг» за три месяца до конца срока эксплуатации. Для самолетов Boeing 737-500 16 лет это предельный «возраст». В США, например, такие лайнеры отправляют в утиль.
«Так как компания американская, то и материальные выплаты должны быть значительными. Помните историю с катастрофой Аэробуса-310 в Иркутске летом 2006-го? Там тоже выплыло, что самолет принадлежал иностранцам. В результате суммы выплат доходили до сотен тысяч долларов. Россия же так до сих пор и не подписала Монреальский договор о безопасности полетов, в который вошли 52 страны. По тем правилам минимум обязательного страхования составляет 9 миллионов 770 тысяч рублей»"
Было сделано всё, чтобы выгородить "Аэрофлот-Норд" и американского собственника компании, что и было сделано путём признания виновными посмертно (как это любят в России) пилотов самолёта. Вариант с ситроеном на площади Гагарина и Барковым не напоминает?
Справка о пилотах рейса 821 :
Командир
Родион Медведев, проходил переподготовку для управления самолетами Boeing в США, Денвер. У Медведева 3689 часов полета, из них почти полторы тысячи - ночных. Отзывы о нём сотрудников компании Аэрофлот-Норд хорошие. Осталась дочь и жена.
Рустам Аллабердин, второй пилот рейса 821. Налетал 8713 часов, в качестве командира - 219 час. Осталась жена и двое детей.
![](http://pics.livejournal.com/berlinerschilde/pic/0000q44e/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/berlinerschilde/pic/0000p43y/s320x240)
Так что не спешите обливать грязью пилотов. На месте родственников потерпевших, я бы подал на "Аэрофлот-Норд" в суд немедленно. Всем погибшим - пухом земля!
P.s. наткнулся на поразительно похожий случай авиакатастрофы точно такого же самолете, в точно таких же погодных условиях, произошедшей в Ливане, с самолетом авиакомпании Ethiopian Airlines. Родственники погибших подали в американский суд на производителя самолета, компанию Боинг. В случае успеха, выплаты будут исчисляться миллионами долларов.
В деле фигурируют всё те же технические недочеты самолета данного типа. Детали читайте в статье, кто владеет английскми, может я выложу ее в комментариях перевод. Вот ссылка
http://business.maktoob.com/20090000441706/Ethiopia_plane_crash_victims_kin_sue_Boeing/Article.htm Обратите внимание также на реконструкцию по аудиозаписи. Между 3.42 и 3:48 явно вырезан кусок.
Самолет нормально заходил на посадку, но при выключении автопилота почему-то отказало управление, и дальше самолет уже пробовали сажать через диспечера. Обратите внимание на конец записи.
Click to view