ИНТЕРКАВКАЗ - «Антисписок Магницкого»: холодная списочная война
Уже сейчас известно, что в списке оказались несколько чиновников Госдепа во главе с руководителем Хилари Клинтон. По каким соображениям и критериям российский МИД будет вносить в этот список американских, а также, предположительно и европейских граждан, пока не совсем понятно, так как в американских или европейских тюрьмах от неоказания медицинской помощи пока не умирали адвокаты, работавшие на российских бизнесменов за границей и раскрывших коррупиционные схемы американских или европейских госорганов.
Напомним, что так называемый «список Магницкого» был введен 26 июля этого года государственным департаменом США, возглавляемым Хиллари Клинтон. Департамент ввел запрет на выдачу виз группе официальных лиц Российской Федерации, которые, как предполагается, сыграли свою роль в смерти юриста Сергея Магнитского. По сведениям СМИ и правозащитных организаций, в списке значатся 60 человек (34 мужчины и 26 женщин), включая судей (девять человек), работников прокуратуры, чиновников министерства внутренних дел, налоговых органов и федеральной службы безопасности.
Сергей Магнитский защищал интересы инвестиционной компании Hermitage Capital Management, учрежденной гражданином США.
Юрист Магнитский скончался 16 ноября 2009 года в больнице следственного изолятора Бутырской тюрьмы в Москве после 11 месяцев предварительного заключения. Сначала администрация СИЗО сообщила, что причиной его смерти послужил панкреонекроз. Позднее они изменили эту версию. В проведении повторного судебно-медицинского обследования родственникам было отказано. Сергей Магнитский, наш земляк, родившийся в 1972 г. в Одессе, пытался сорвать преступную схему незаконного вывода средств из компании Hermitage Capital Management в размере 5,4 млрд. рублей, с участием офицеров МВД, сотрудников прокуратуры и налоговых органов. В ответ правоохранительные органы России инициировали уголовное дело против самого Магнитского. В ходе следствия Магнитский обвинил в коррупции ряд сотрудников российских силовых структур, и от него требовали отказа от таких показаний.