10 000 км по Европе, часть 1: из Киева в Италию

Oct 21, 2014 20:18


Расстояние: 10 тысяч км
Время: 24 дня
Маршрут: Украина-Словакия-Венгрия-Словения-Италия-Франция-
Бельгия-Нидерланды-Германия-Австрия-Словакия-Украина
Действующие лица: Honda Civic, 1 водитель, 1 пассажир
Ср. расход: 5.8

Автомобильные путешествия уже много лет наша страсть. Ведь это тысячи километров постоянного драйва и нескончаемых впечатлений. За окном проносятся города и уютные маленькие села, синие горы и зеленые луга, сегодня встречаешь закат где-нибудь на вершине утеса, а завтра - на пустынном морском побережье, просыпаешься на итальянской Ривьере, а засыпаешь во французском Провансе…
В этом году мы традиционно сорвались на маевку, и снова нас потянуло в Европу: погулять по узким улочкам итальянских городишек с роскошными соборами и маленькими церквушками, побывать на побережье Лигурийского моря, увидеть французский Прованс и замки в долине Луары, попробовать бельгийского шоколада и голландского сыра, посмотреть на знаменитые голландские мельницы и побродить вдоль каналов, добраться до Северного моря, погулять по готическим улочкам Германии и вдохнуть воздух горной Баварии… 10 000 км за 24 дня, 9 стран, почти 600 литров бензина и 80 гигов фотографий, и оно того стоило!



Подготовка
В первой части отчета традиционно делюсь информацией о планировании поездки, так что дальше будет много текста. Кому не интересно - можно сразу смотреть фотки)))
Вся подготовка заняла не больше недели. За 2-3 вечера я накопала всю интересующую нас информацию по странам, еще два мы прокладывали маршрут на картах, расcчитывали километраж и время, определялись с ночевками и бронировали отели. А потом оставалось только ждать, когда же наступит этот долгожданный первый день отпуска:)))

Маршрут и карты
Когда планируешь такое длительное автопутешествие, самое главное правильно рассчитать, сколько километров проехать за день, сколько уйдет на переезды между городами и всякое такое. Чтобы успеть расслабиться и как можно больше увидеть, лучше смотреть 2 - максимум 3 точки в день, больше просто не успеваешь переварить. Маршруты прокладывали через Карты Google - удобно видеть реальный километраж и время с учетом пробок, дорожных работ, платных или бесплатных отрезков дороги, разрешенной скорости - уже после приезда могу сказать, что рассчитанное время соответствовало действительности. С собой дополнительно распечатали карты всех городов, которые мы планировали посетить. С ними было очень удобно ориентироваться в незнакомом городе даже при наличии карты в телефоне (которая часто глючит, вылетает, тормозит, не загружается, ну и батарея в активном режиме садится быстро)

Отели
Отели бронировали традиционно через booking.com. Каждую ночь мы планировали останавливаться в новом месте и отели выбирали очень тщательно: обязательно с Wi-Fi (даже если все спланировано до мелочей, практически всегда возникает необходимость залезть в Интернет), с завтраком (чтобы выехать раньше и не тратить время на поиски еды) и с бесплатной приватной парковкой на месте (и тут важно при бронировании видеть слова “бесплатная”, “приватная” и “на месте”, потому как возможны еще всякие варианты типа “парковка где-то неподалеку”, “парковка за дополнительную неизвестную плату”, “по парковке уточняйте” и т.п.). Если вы заранее подумаете о парковке, сэкономите время на поиски паркоместа, избежите ненужных растрат и рисков повреждения машины (особенно в Италии).

Деньги
Кроме того, что нужно предупредить банк о выезде заграницу, чтобы не заблокировали карточку, советую запастись наличным - в Европе дурацкая система оплаты услуг по безналу - на карте при расчете блокируется сумма больше, чем нужно заплатить (так называемая авторизация), и размораживается она в течение месяца. Заправились вы, например, на 40 евро - а на карте блокируется 120 евро, и воспользоваться ими вы не скоро сможете. Списывается сумма тоже не сразу, потому многие частные апартаменты принимают только наличные - принимать оплату с карты им невыгодно. Это касается только карточек Visa и Mastercard. С картами Maestro все дружат.
Важно учитывать, что в Европе огромные проблемы с парковками в центральных районах городов, так что найти, куда приткнуть машину, бывает сложно. Лучше оставлять машину за пределами исторического центра и заранее поискать инфу о парковках.

Что нам пригодилось в дороге
GPS-навигатор и хорошая карта автомобильных дорог (никогда не полагайтесь только на навигатор, никогда!)
Электрочайник, термос и термочашки - незаменимы для долгих путешествий. Чашка горячего чая на морском побережье или в горах никогда не бывает лишней)))
Тройник в прикуриватель с USB-выходами, позволял по дороге подключать навигатор, заряжать два телефона и термочашку, чтобы чай не остывал.
Небольшой дорожный утюжок - это вещь (мятые футболки могут испортить все фотки)
Сухпаек - будет полезен тем, кто, как и мы, собирается долго и много гулять и не тратить время на ресторан. К тому же, когда поздно приезжаешь в отель, искать ужин не вариант, так что горячий, хоть и разводной, супчик не помешает.
Телефонная карточка с лояльными тарифами заграницей (тревел-сим, например) поможет в непредвиденных ситуациях (например, дозвониться в отель, если вы задержались в дороге - во многих отелях ресепшн закрывается рано, а в частных домах и гестхаусах после 9 вечера вообще можно никого не встретить).

Ну что, поехали!




ИТАЛИЯ
Италия зацепила еще во время нашей первой поездки (тогда мы были в Венеции, на островах и в Позитано). Ехать ли в Италию снова вопроса даже не возникало - конечно, ехать! До Италии мы добирались 2 дня через три страны: Словакию, Венгрию и Словению. Это около 1800 километров. За первый день доехали из Киева до словацкого Кошице (очень советую, город в списке наследия ЮНЕСКО), а за второй день из Кошице до Италии. В Кошице ночевали в Penzion Beril, 50 евро с завтраком, у отеля подземный паркинг и еще одна большая парковка во дворе, охраняемая, с забором. По Венгрии и Словакии мы уже путешествовали, так что останавливаться там не планировали. Словения оказалась приятным сюрпризом - очень красивая страна с хорошими дорогами. По дороге каждые 10 км отстойники с туалетами и столиками.










В Словении и Венгрии нужно покупать виньетку - это плата за дороги. В Венгрии виньетка на 10 дней (это минимальное кол-во дней) обошлась в 2975 HUF (164,89 грн), а в Словении - 15 евро. В Венгрии для покупки виньетки лучше иметь местные форинты, потому что в евро вы заплатите за нее больше по очень высокому курсу. Если вы хотите рассчитаться картой, лучше покупать виньетку на заправке, а не в каком-то ларьке с надписью "виньетки", потому что на заправке деньги с карты снимаются в форинтах по текущему курсу, а в ларьках снимают в евро, и на вопрос "какого х..." ларечники резко перестают понимать английский :/


Что касается бензина - в Словении заправлялись по 1,49 евро, в Венгрии по 438,9 HUF.
Два дня как на одном дыхании, даже не устали. И на третий день уже проснулись в итальянском Торреано. Ночевали в B&B Emma - уютные частные апартаменты, заплатили 55 евро за дабл-рум с завтраком - на завтрак преимущественно выпечка - булки и пироги. Парковка прямо во дворе, места много. Вай-фай не очень ненадежный.
Утром первым делом - помыться! Впервые пользовались мойкой с самообслуживанием:) Долго мучали итальянскую тетю вопросами и через час мы это сделали!




Важное об Италии
Плата за дороги составляет приблизительно 7 евроцентов за 1 км. Перед платными участками дороги пропускная система - нажимаешь кнопку, забираешь талончик, а при выезде с автодороги оплачиваешь кэшем или картой. Для каждого вида оплаты свой ряд, указатели над рядами помогут разобраться (не всем, правда, помогают, как показала практика, так что не удивляйтесь, если кто-то внезапно начнет сдавать назад прямо перед шлагбаумом). Есть отдельный ряд для бесконтактной автоматической оплаты Telepass - этой системой пользуются только итальянцы, вам туда не нужно.
Бензин в Италии дешевле в городах, а на трассе дороже (это характерно для многих европейских стран - чем больше заправка пользуется спросом - тем дешевле на ней бензин, и наоборот). Для сравнения, в городе мы заправлялись по 1,69 евро, а на трассе бензин стоил 1,72. При этом если вы заправляетесь сами - бензин обойдется вам дешевле, чем если вас будет обслуживать заправщик - разница порядка 10 центов на литре. Вечером, когда касса закрывается и заправщики уходят домой, остается только самообслуживание, соответственно оплата только картой, а на карте блокируется большая сумма, как я уже рассказывала, так что а) заправляться лучше днем, когда можно заплатить налом и б) заливать бензин лучше самому.
Парковки в Италии бесплатные по выходным - можно смело оставлять машину за синей линией.
Дороги хорошие, с красивыми панорамами, но нет отстойников, как в Словении или Венгрии.

Падуя
Это первый итальянский город, в который мы целенаправленно заехали.








Падуя считается не очень популярной туристической точкой из-за близости Венеции, между ними всего 50 км. Но Падуя дешевле, потому, если вы собрались в Венецию, Падуя - хорошее место, чтобы переночевать. Среди вещей, которые привлекают туристов в Падую, знаменитые фрески Джотто и Тициана, один из первых университетов в Европе, построенный в 1222 году на месте бойни, собор Святого Антония, покровителя Падуи (и его захоронение) строительство которого продолжалось почти сто лет с 1200 по 1300 год, Ботанический сад возле Собора Антония, занесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО, Дворец Разума с самым большим на континенте залом без каких-либо опор...






Но больше всего, наверное, на нас произвела впечатление площадь Прато-делла-Валле - самая крупная площадь во всей Италии, выполненная в форме эллипса.








Площадь очень оригинальная - центральная ее часть окружена каналом, вдоль которого расположены статуи - это статуи профессоров, артистов, полководцев, правителей и других личностей, связанных с жизнью города...






На площади есть бесплатный вай-фай. И куча тюленей, отдыхающих на траве)))


А еще на площади устраивают ярмарку со всевозможными вкусностями...


Парковка как таковая в центре отсутствует - вокруг центра много улочек со знаками "парковка запрещена", но мы рискнули и машину поставили, где видели. Вон она виднеется вдалеке!


А мы оставляем Падую и едем дальше. На заправке - быстрый перекус))) Следующая остановка - Болонья!


Болонья
Болонья, столица региона Эмилио-Романья, стала следующей после Падуи. Расстояние между ними где-то 120 км, так что оба города мы успели посмотреть за один день. Болонья построена в 510 году до н.э.! Во времена римской империи это был один из самых богатых городов. Это старейший университетский центр Европы (университет тут построили в 1088 году). А еще Болонью часто называют кулинарной столицей Италии (считается, что родиной лазаньи является именно регион Эмилио-Романья). Уровень жизни в Болонье один из самых высоких в Италии.
Парковка в Италии по выходным бесплатная, так что мы оставили машину за пределами исторического центра и пошли пешком (координаты парковки 44.502735, 11.350543, от этой точки до центра минут 20 пешом. Если посмотреть на карту - увидите кольцевую дорогу, она окружает исторический центр).


























Очень запомнилась площадь Пьяцца Маджоре со знаменитым фонтаном Нептуна






Огромный интерес также вызывают башни города. Башни возводили состоятельные семьи, демонстрируя таким образом свое могущество и могущество города. Сейчас их всего 11, а когда-то было 180. Самые известные - Азинелли и Гаризенда.




Азинелли - самая высокая наклонная башня в Италии. Преодолев 498 ступенек и поднявшись на высоту 97 метров, с башни Азинелли можно увидеть отличную панораму города. Стоимость подъема - 3 евро. На башню нужно подняться обязательно!


















А еще зайдите в кафедральный собор святого Петра




И, конечно же, не забудьте про Базилику святого Петрония, покровителя города, шестую по величине в мире! В базилике находятся два самых старинных в Италии органа.


Еще одно крутое место, в которое мы, к сожалению, не попали - арочная галерея длинной 3,5 км, состоящая из 666 арок - самая длинная крытая арочная галерея в мире! Ее можно увидеть по пути к храму Мадонна-ди-Сан-Лука.
К вечеру, нагулявшись, мы выдвигаемся дальше...


От Болоньи еще 110 км - и мы почти во Флоренции! Остановились в 7 километрах от города, так дешевле. Отель Marzia обошелся в 66 евро с завтраком и парковкой. Это большой отель, но весьма уютный и приятный, парковка также большая, охраняемая, за забором. Утром сразу едем гулять!

Флоренция
Флоренция центр региона Тоскана, а в прошлом столица герцогов Медичи и Итальянского королевства. Город дал миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте и Галилей. Местный диалект лёг в основу литературного итальянского языка, флорентийская монета стала эталоном для всей Европы, флорентийские художники разработали законы перспективы, флорентийские мыслители положили начало эпохе Возрождения, а флорентийский мореплаватель Америго Веспуччи дал своё имя двум континентам.
Не буду оригинальна, во Флоренцию нас потянул знаменитый собор Санта-Мария-дель-Фьоре (или Дуомо) - жемчужина итальянской готики и третий по величине католический храм планеты.
Во Флоренции мы нашли очень удобную бесплатную парковку, она расположена на холме, на площади Микеланджело (координаты 43.762547, 11.265225). Оттуда шикарный вид на город с высоты, а до центра всего минут 20 пешком. И собор видно!
















Дорога до собора идет вдоль реки Арно и через мосты на другой берег.
















Мы пошли через знаменитый мост Понте Веккьо, расположенный в самом узком месте реки напротив галереи Уффици. Это самый старый мост города, построенный в 1345 году. Он сохранился до наших дней в своем первозданном виде. Многие века мост служил местом оживлённой торговли. Существует предположение, что именно здесь зародилось понятие банкротства: когда торговцу нечем было отдавать долги, прилавок, на котором он размещал свои товары („banco“), разламывался („rotto“) стражей. Эта практика стала называться „bancorotto“ (разбитый прилавок) - за неимением прилавка торговец уже был не в состоянии что-либо продать.
















На мосту и сейчас торговля полным ходом - правда, сейчас это ювелирка и еда. Кусок пиццы обойдется в 3,50 евро




Еще немного - и мы видим за углом Дуомо! Какой же он огромный!






Дуомо был спроектирован так, чтобы вместить всё население города (на момент строительства - 90 000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Облицовка собора просто потрясающая - зеленый и розовый мрамор с белой каймой. Строился собор около шести веков под руководством как минимум шести архитекторов.
















10 евро стоит подняться на колокольню Джотто.


В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в 1443 г. и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги).










Еще одно интересное место - Базилика Сан-Лоренцо - одна из старейших церквей города, основанная в 4 веке (современное здание появилось в 15-ом). Здесь можно увидеть гробницы клана Медичи - в склепе захоронены почти все представители семьи Медичи


Барджелло - старейшее общественное здание Флоренции, в Средние века служившее резиденцией подесты (главы администрации) и городского совета, затем - тюрьмой и казармой. C XIX века отдано под музей скульптуры.






























В общем, есть на что посмотреть)))
К сожалению, приходит время прощаться и с Флоренцией. Напоследок еще несколько панорам города с площади Микеланджело, а следующая остановка - Монтепульчано!








Монтепульчано
После переполненной туристами шумной Флоренции маленький городок Монтепульчано на юге Тосканы показался пустынным и безлюдным, этакий уголок спокойствия и умиротворения в 110 км от Флоренции. К слову, для фанатов Стефани Майер - в Монтепульчано проходили съемки фильма Сумерки. Сага. Новолуние. Вот так. Городок расположен на возвышении, так что панорама с его высоты открывается красивая.


Исторический центр окружен стеной, перед въездом платная парковка 1,5 евро за час.












Город специализируется на изготовлении спагетти, сыров и вина, чем привлекает туристов. Самое известное вино Nobile di Montepulciano, название которого переводится как “Вино Благородное из Монтепульчано” производится еще с 16-го века. Производство вина Нобиле до середины 19 века было разрешено исключительно высокородным дворянским домам.
Популярной точкой является Палаццо Таруджи - расположен на главной городской Большой площади (Piazza Grande) напротив Кафедрального собора. Монументальное здание было построено в первые десятилетия 16 века.







Городская ратуша Монтепульчано является копией флорентийского Палаццо Веккьо.




Монтепульчано - очень красивый и старинный город, обызательно заедьте сюда и пройдитесь по этим улочкам. И полюбуйтесь красивыми видами с высоты города




И погладьте местных котов))




А нам пора в Рим, нас там уже заждались :)
Stay tuned!

европа, гаризенда, фотоотчет, автотуризм, азинелли, понте-веккьо, автопутешествия, монтепульчано, флоренция, италия, болонья, санта-мария-дель-фьоре, дуомо, автопутешествие по италии, падова, падуя

Previous post Next post
Up