Вчера мы вернулись из Закарпатья, так что спешу поделиться нашими приключениями с теми, кто собирается в ту же сторону и задается вопросом выбора маршрута. Ну и кому просто интересно)) О самом отдыхе - в следующем посте!
Для интересующихся состоянием трассы Киев-Чоп, могу сказать, что на данный момент качество дороги весьма неплохое)) Хотя не без боков. Неприятности начинаются, к сожалению, прямо от Киева и заканчивается аж в Житомире. Дорога в латках и буграх. Едешь 90, а кажется - что все 200. После Житомира все намного радостнее. Большую часть дороги по 2 полосы в одну сторону, и покрытие пока что хорошее.
Всю дорогу пыталась представить себя иностранным туристом. До Европы, конечно, далеко… Европейских фанатов, которые приедут на Евро 2012, наверное ждет много сюрпризов. Например, лошади на автомобильной дороге.
Или коровы у обочины.
Но при этом, конечно, есть на что посмотреть в окно машины...
А вот строящийся стадион под Львовом
В целом ехать комфортно. Хотя кое где ремонтные работы, дорогу расширяют, кладут новый асфальт, если бы еще на долго хватило…
Вдоль дорог строительство тоже полным ходом. Всяческих отелей-мотелей и ресторанов у дороги пруд пруди. И, конечно, ДАИ-шники, куда ж без них. Прячутся за заправками, поворотами, заборами, даже за столбами, большей частью в населенных пунктах, где нельзя ехать больше 80 и обгонять.
Попасть нам нужно было в закарпатское село Вишка. Это были бы не мы, если бы сразу поехали правильно. Во-первых, можно было ехать по трассе Киев-Чоп (М-06) до Львова, а затем съехать на H-13 в сторону Ужгорода и по ней добраться до Вишки через Ужокский перевал. Это самый разумный вариант, хотя H-13 значительно хуже, чем Киев-Чоп. Второй, более длинный способ - ехать по М-06 через Мукачево и Ужгород. Таким образом, почти вся дорога получается хорошая, но выходит большой крюк. Мы решили, что на H-13 мы потеряем много времени, а до Ужгорода ехать далеко, так что решили срезать и на H-13 выскочить уже за Ужокским перевалом.
Для этого, если верить карте, нужно было свернуть с М-06 за селом Нижні ворота на странную дорогу (на карте отмечена как Т0722) и каких-то 30 километров проехать по ней. А там уже H-13 и наша Вишка. Никогда, никогда не повторяйте этот маршрут!!! Карта нагло врет. Это не проселочная дорога, и не пешая тропа, и это даже не грунтовка! Поверхность, по которой мы ехали (назовем это так) - это сплошные камни, большие и острые, а еще бугры и траншеи. Почти все 30 км мы прошкрябали днищем по камням… Выглядело это приблизительно так
С одной стороны обрыв, с другой гора… Единственный знак, который попался нам по дороге, проржавел чуть ли не насквозь, так что рассмотреть на нем что-то было нереально. Даже спросить, правильно ли мы едем, было не у кого. GPS-навигатор покинул нас практически сразу, даже не попрощавшись. Один раз нам попалось село. Мы уж было обрадовались, пока не подъехали ближе. Село оказалось заброшенным, ни души. Дома пустые, полуразрушенные, а дело близилось к закату. В общем, все как в фильме ужасов. Как мы дошкрябали до трассы, я просто удивляюсь. Когда добрались, наконец, до первого живого села и увидели людей - счастью не было предела. Тут и GPS вдруг вернулся и констатировал, что едем мы правильно. Последние километры до трассы мы считали чуть ли не хором вслух. Такие вот дела…
До Вишки мы все-таки добрались, дорога к селу так себе, дырки глубокие, но ехать можно. За два дня, которые мы провели а Закарпатье, ехать куда-то на машине желания не возникало. Обратно в Киев ехали через Ужгород и Мукачево по М-06. И пускай дольше, зато хоть машина цела.
Еще одно проблемное место трассы Киев-Чоп - львовская область, дорога там тоже намного хуже, с выбоинами и латками. При чем портится моментально, как только выезжаешь из закарпатской и проезжаешь указатель «Львовская область». Лучше становится уже за Львовом.
Такие вот впечатления от дороги. В продолжении - об отдыхе в Закарпатье)))