Кандидатский инструментарий на нынешних выборах пополнился социальными сетями, практически любой кандидат, чей возраст не превышает 50 лет завел себе старичку. Но есть проблема. Добро бы сами кандидаты вели свои аккаунты. Сейчас не иметь аккаунта в Facebook - для кандидата моветон. Это значит, ты аутсайдер и лузер. Вопрос в том, что далеко не все кандидаты ведут аккаунты сами, зачастую их ведут штабы и делают это плохо. Поэтому к 19 сентября мы на выходе получим кладбище аккаунтов во всех соцсетях.
Уже сегодня по активности в социальных сетях того или иного кандидата можно сделать выводы о его популярности. А через несколько лет это станет важнейшим критерием известности политика.
Изначально социальные сети были вотчиной оппозиционных политиков. Чья популярность в своем кругу измерялась количеством подписчиков. До сих пор считается, что оппозиционер не может быть оппозиционером без присутствия в социальных сетях.
Вот к примеру Владимир Рыжков - один из лидеров протестного движения. Как известно, в предвыборной кампании он выдвигается кандидатом в депутаты Госдумы от партии «Яблоко» - как по федеральному списку, так и по одномандатному округу в Алтайском крае.
Человек, который говорил, что никогда не будет работать в системе (отвергал все предложения), участвует в выборах чтобы попасть в эту систему. Не знаю, что он там собрался менять, может как и его коллега по оппозиции
Вячеслав Мальцев собирается объявить импичмент Путину и вешать людей на столбах!
Рыжков претендует на место в парламенте, так давайте оценим его известность в социальных сетях.
В твиттере у оппозиционера 13 тыс подписчиков, но активность самого аккаунта очень маленькая. Редко когда встречается более 50 лайков и репостов.
Пост о сборе средств поддержало всего 20 пользователей, при этом он так и не получил ни одного лайка (еще большой вопрос не ботами ли забит твиттер Рыжкова)!
Месье, же не манж па сис жур. Гебен мир зи битте, этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату ГД (с)
Идем дальше. Страница ВКонтакте, это важный показатель т.к. аудитория там очень политически активная и важно, чтобы на этой площадке была озвучена позиция политика. Мне удалось найти какую-то группу им. Рыжкова, но количество подписчиков меня разочаровало.
Видимо Рыжков подумал, что ему не нужна эта площадка т.к. на его официальном аккаунте в ВК друзей оказалось не на много больше, всего 306 человек.
Знаете, для моего соседа, который не занимается общественной деятельностью это нормально, а вот для политика, который собирается "менять систему" это просто смешно.. Не сказать, что я известный человек, но у меня в ВК около 4 тыс. друзей и это без накрутки.
Переходим к facebook, эта сеть всегда считалась вотчиной российских либералов. Тут уже можно говорить о какой-то узнаваемости. Количество подписчиков у Рыжкова около 25 тыс. чел + 5000 друзей - Всего чуть больше 30.000 человек, которые интересуются его мнением.
Да и то не сказать, что это победа! Активность в записях не очень высокая, можно сказать, что не тянет на такое большое количество подписчиков.
Его призыв прийти к немо на встречу с избирателями поддержало всего 66 человек, а сколько из них местных сказать не возможно.
А вот популярностью в самой "русской" соц. сети Одноклассники Рыков тоже не может похвастать. Количество подписчиков точно такое же, как и в ВК не превышает 350 человек.
Резюме:
Не сложный анализ социальных сетей Владимира Рыжкова показал, что его идеи не пользуются популярностью, а он сам как политик не может рассчитывать на большую поддержку аудитории. Российскими социальными сетями Рыжков явно пренебрегает, а вот западные (FB и Twitter) у него точно в приоритете. Я тут не говорю, что это отражает патриотичен политик или нет. Но ее секрет, что основными революционными площадками во всем является именно эти ресурсы. Именно благодаря Твиттеру и Фейсебуку оппозиционеры доносят до людей свои идеи и лозунги, что в итоге приводит к необратимым последствия для всего государства.
Так ради чего Рыжков идет во власть?