Современные геополитические реалии требуют от стран бороться за ресурсы и защищать свои интересы. Арктика, как наименее освоенная территория, вызывает особый интерес у наших западных партнеров. А это значит, что за ресурсы, которые скрываются под северными льдами, нам придется побороться.
После постсоветского застоя, Россия вновь начала вкладывать ресурсы в Арктику. Сейчас активно выстраивается военная инфраструктура, подготавливаются военные подразделения способные вести боевые действия в условиях холода. Разрабатывается военная и гражданская техника, приспособленная к местным условиям. Все это делается в рамках масштабного логистического проекта...
Россия возобновляет освоение северо-морского путь для транспортировки сжиженного газа.
На этой неделе из китайского порта Циндао в адрес проекта Ямал СПГ были отправлены 2 модуля по производству СПГ (Сжиженного природного газа)
К 1986 году объем перевозок по СМП (Северо-морской путь) достиг своего пика в 8 млн тонн. А потом по горбачевским причинам все рухнуло. Исчезла береговая инфраструктура, закрылись полярные станции, начал умирать Диксон. Гидрография, метеообеспечение, ледовая разведка - все ушло в небытие. Начали вставать на прикол ледоколы.
Дело все в том, что прибыль проекта по добыче и транспортировке позволяет отстроить все необходимое по всему маршруту. Позволяет прибыльно и выгодно для всех желающих встроится в северную логистику. Без этого проекта сделать это было невозможно.
В 2017 же в строй войдет первый ледокол "Атомфлота" нового проекта, способный работать по трехметровому льду, и это только начало в серии. Строятся газо- и нефтевозы ледового класса, которые побегут вслед за ледовыми сухогрузами Норникеля.
И неизбежный кумулятивный эффект в развитии Северов вообще.
Поставлять СПН можно будет в любую точку планеты, в промышленных объемах. И это не мифология про секретные американские танкеры..
Строится резервное газохранилище в Бельгии, ну и мимо Роттердама не пройти. Кроме газа этим же маршрутом пойдет нефть новых заполярных месторождений. В принципе же, "Сабетта" будет способна обрабатывать весь сектор не только материковых, но и шельфовых месторождений Западной Арктики.
будет и дорога. Теперь понятно, как двигаться дальше на восток.
На данный момент ничего подобного в мире нет, и не предвидится в телескопически обозримом будущем.
А вы думали, зачем ускоренными темпами в Арктике ставится военная инфраструктура? Необходимо обеспечить полную безопасность нового мирового трафика, который крепко подкосит существующую логистику и будет мешать многим.