Вирус пахнет нефтью

Oct 24, 2014 14:26

Лауреату Нобелевской премии мира Президенту премии Бараку Обаме, похоже, суждено войти в историю в качестве президента, который возглавлял одну из самых воинственных вашингтонских администраций, развязавших серию агрессивных войн. Джордж Буш и Дик Чейни даже рядом не стояли.




Для начала, еще не успели высохнуть чернила в свидетельстве о его Нобелевской премии, Обама объявил об афганской "Волне", выплеснув еще 30000 американских военных в эту разрушенную часть мира. Потом началась война Обамы против Каддафи в Ливии, затем быстро последовали его атаки, чтобы попытаться свергнуть Башара аль Асада в Сирии. И вскоре после этого пришел черед "войны за демократию в Украине", или другими словами, попытка Обамы спровоцировать Россию на новую военную конфронтацию с НАТО, поддерживая стаю украинских олигархов, криминальных авторитетов и откровенных неонацистов в Киеве. В июле этого года администрация Обамы подтолкнула Президента запустить вторую попытку вбомбить Сирию обратно в каменный век, якобы для уничтожения ISIS, безумную джихадистско-суннитскую секту, которая, на самом деле, совместное предприятие ЦРУ и израильской разведки .

Теперь советники Обамы, без сомнения, во главе с кровожадным советником по национальной безопасности Сьюзан Райс, придумали новую войну. Это война против лихорадки Эбола. 16 сентября президент Обама торжественно объявил эту войну. Он объявил, к удивлению большинства здравомыслящих граждан, что приказал 3 тысячам американским военным (те самые "наземные силы", которые Пентагон отказывается отправить в Сирию) отправиться на войну против ...вируса?

Появившись в тщательно срежиссированных декорациях американского Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), Обама прочитал леденящий кости доклад. Он назвал предполагаемую вспышку эпидемии лихорадки Эбола в Западной Африке "глобальной угрозой, и это требует поистине глобальных ответных мер. Это эпидемия, которая является не только угрозой для региональной безопасности. Это потенциальная угроза глобальной безопасности, если эти страны разрушатся, если их экономика рухнет, если люди впадут в панику". Обама продолжил рисовать образы, которые заставили бы автора "Штамм Андромеды", романиста Michael Chrichton пускать слюни от зависти. И добавил: "Это имеет серьезные последствия для всех нас, даже если мы непосредственно далеки от заражения этой болезнью. Эта вспышка уже выходит из-под контроля".



После такого ужасного введения Президент величайшей в мире сверхдержавы объявил свой ответ. Как главнокомандующий Соединенных Штатов Америки он объявил, что направил 3000 американских военнослужащих в Западную Африку в качестве, по его словам, "самого большого международного ответа в истории CDC." Он не разъяснил, на что готовы эти ребята: стрелять ли по вирусу там, где он поднимает свою уродливую голову, или стрелять в любого из бедных незадачливых африканцев, который подозревается в болезни Эбола. И неважно, что у американских вооруженных сил нет никаких 3,000 военнослужащих хоть как-то обученных в области здравоохранения.

Прежде чем мы все запаникуем и выстроимся в очередь, чтобы получить миллионы доз непроверенной и, по сообщениям, очень опасной “вакцины против вируса Эбола”, которую крупнейшие производители лекарств готовятся вывалить на рынок, стоит отметить некоторые особенности этой вспышки вируса Эбола в Африке.

Война с лихорадкой Эбола или война за нефть?

Одним поразительным аспектом этого нового беспокойства американского президента по поводу ситуации в Либерии и других западноафриканских государствах, где требуются предполагаемые вспышки вируса Эбола, является присутствие нефти, огромных объемов неиспользованной нефти.

Оффшорное побережье Либерии и западноафриканские ‘зоны вируса Эбола’ удобно совпадают на карте с присутствием обширных неиспользованных нефтяных и газовых ресурсов, показанных здесь. (Это, видимо, подпись к изображению, которого нет в первоисточнике - прим.перев)

Вопросы нефти в Западной Африке, особенно в водах Гвинейского залива стали все более и более стратегическими и для Китая, который бродит по миру в поисках будущих безопасных источников импорта нефти, и для США, нефтяной геополитике которых в 1970-х подведен итог в тонком замечании бывшего тогда госсекретарем Генри Киссинджера: "Если Вы управляете нефтью, Вы управляете всеми странами".



Политика администрации Обамы и Пентагона продолжает политику Джорджа Буша, который в 2008 году создал АФРИКОМ для борьбы с быстро растущим китайским экономическим присутствием в странах Африки, потенциально богатых нефтью. Западная Африка - быстро проявляющееся нефтяное сокровище, сейчас только выявляемое. Исследование Министерства энергетики США предположило, что между 2002 и 2025 африканская нефтедобыча вырастет на 91 процент, в основном в регионе существующей тревоги по поводу вируса Эбола.

Китайские нефтяные компании присутствуют во всей Африке и все более и более активны в Западной Африке, особенно в Анголе, Судане и Гвинее, и наконец в эпицентре новой войны Обамы с развертыванием войск против вируса Эбола.

Если бы президент США был бы искренен в своей озабоченности и ограничивался общественным здравоохранением, он мог бы взять пример с объявленной США парии - карибской страны, Куба. Агентство Рейтер сообщает, что кубинское правительство, маленькое, финансово истощенное, подавленное экономическими санкциями островное государство в 11 миллионов человек, с государственным бюджетом $50 миллиардов, валовым внутренним продуктом $121 миллиарда и ВВП на душу населения чуть более чем $10,000, посылает 165 человек медперсонала в области, где есть вспышки вируса Эбола. Вашингтон посылает 3,000 боевых войск. Что-то пахнет очень гнилым вокруг всей паники вируса Эбола.

Источик

США, конкуренция

Previous post Next post
Up