Памятники Гельмана не пользуются популярностью в Перми

Apr 11, 2013 09:44

Пермь единственный город в России, где местные власти активно поддерживают творчество скандально известного галериста Марата Гельмана. Однако это еще не означает, что жители города положительно относятся к «культурным композициям» этого деятеля.

Каковы результаты социологического опроса и как Марат Гельман выдает свое мнение за мнение жителей города, читайте в нижеприведенном материале.

"Символами новой культурной политики, реализуемой Маратом Гельманом в Перми, стали постмодернистские  арт-объекты - «красные человечки»,  буква «П», «жук-скарабей», «айконмэн» и др.  Подбор и установка этих объектов происходит вопреки мнению жителей города и напоминает агрессивное вторжение в городское пространство инородных объектов.  В последние месяцы активно распространяется информация о пополнении этой коллекции коллективного гельмана двумя новыми экземплярами - «сердцем города» и «красными кентаврами».  Феномен формирующейся в Перми постчеловеческой реальности становится все более очевидным.



При планировании и установке арт-объектов мнение горожан не учитывалось, решения принимались узким кругом лиц, заинтересованных в продвижении этих объектов. Гельман говорил периодически, что эти нововведения поддерживает большинство жителей, которые будут защищать арт-объекты, когда лоббисты этих проектов покинут город.  Таким образом, Гельман пытался включит в арт-механику сегмент общественного мнения, но ему это не удалось. Слишком очевидно было неприятие большинством подобного творчества, да и механизм принятия решений коллективным  гельманом разрушал самые последние иллюзии широкой общественной поддержки. Опрос, который был проведен активистами движения «Суть времени» в 2011 году, в целом, подтвердил, что отношение пермяков к паблик-арту весьма неоднозначное:



Такое отторжение и возмущение жителей города по поводу новых арт-объектов является одной из самых основных претензий к инициаторам создания и установки этих изделий на улицах города.  И судя по недавним заявлениям, которые сделал Гельман  после продления с ним контракта, он продолжает (уже на новом уровне) попытки встроить элемент общественного мнения в  свою арт-механику.

«Когда культурная политика начала меняться, пермяки, с одной стороны, стали сочувствовать Паблик арт программе, почувствовав угрозу проекту, а с другой, предъявляли претензии, что с ними при выборе арт-объектов не посоветовались», - объяснил директор Музея современного искусства Марат Гельман. Он не исключил, что гости фестивального городка смогут проголосовать за понравившиеся проекты. После «Белых ночей» Музей PERMM, опираясь на мнение горожан, решит, какие арт-объекты будут установлены в городе.



Исходя из этого результата, можно сделать вывод о том, какие памятники жители города хотят видеть на улицах города. Считаю, что из этих ответов вырисовывается очевидная стратегия дальнейшего развития культуры города и края. Большинство жителей города гордятся прошлым страны, выдающимися гражданами Перми, верят в труд, подвиги, развитие и хотят, чтобы эти их чувства и мысли были воплощены в визуальных формах на улицах города".

Подробнее с материалом можно ознакомиться тут.

Пермь, Гельман, современное искусство

Previous post Next post
Up