Ситуация вокруг "Троллейбусного депо" в последнее время стала одной из самых острых в политической и экономической жизни Великого Новгорода. Если городская администрация готовила продажу 100% акций этого муниципального предприятия, то Дума Великого Новгорода не позволила этому случиться. На данный момент чиновники городской администрации, к сожалению, не могут предложить реального выхода из критической ситуации, в которой оказалось троллейбусное депо. Большинство депутатов в том числе и фракция КПРФ, членом которой я являюсь, в принципе не против продажи какой-то части акций "Троллейбусного депо" инвестору, готовому вложить свои средства в развитие этого предприятия.
Но и инвестора на данный момент не видно на горизонте, и не понятно может ли вообще какой-либо инвестор заинтересоваться развитием троллейбусного транспорта в нашем городе. Ведь депо сейчас является убыточным предприятием и, по словам, сотрудников городской администрации, требует инвестиций в размере 300-500 млн рублей. Какой инвестор захочет вложить такие деньги и где гарантии, что они окупятся? Тем более что сейчас, по словам директора троллейбусного депо Игоря Фокина, предприятие несёт колоссальные убытки из-за того, что город, область и федеральные власти не компенсируют проезд льготников. Какому инвестору будет интересно бесплатно возить льготников? Социальная нагрузка бизнеса о которой любят говорить представители власти? Не смешите, любой бизнес стремиться зарабатывать деньги, а не заниматься социалкой.
Мэр и его администрация пока не находят общего языка с Думой Великого Новгорода по судьбе "Троллейбусного депо". Скорее всего будет непросто и с принятием бюджета.
Есть серьёзные вопросы и по цене депо, которое власти оценили в 46 млн рублей, хотя один только новый троллейбус стоит 7-10 млн, а в депо троллейбусов, хоть и старых, но 38. Плюс у депо в аренде приличная территория в 1,8 га, собственные подстанции и т. д. Есть подозрения, что инвестор может придти как раз ради территории, на которой находится депо. Пусть власти хотят продать депо с условием, что инвестор должен будет пять лет заниматься троллейбусными перевозками, но ведь потом он вполне законно сможет использовать территорию депо, например, под очередной торгово-развлекательный комплекс. Почему нет? Да и зачем инвестору в соучредителях предприятия городская администрация, с которой нужно будет делиться прибылью, при том, что сама администрация ничего инвестировать в депо не собирается?
Создалось впечатление, что депо выделили из ПАТП-2 в отдельное предприятие как раз для его продажи, хотя обосновывалось это решение повышением эффективности и прибыльности. Однако, после этой реорганизации дела троллейбусного депо пошли только хуже... Не удивлюсь, если в ближайшее время на торги попробуют выставить и само ПАТП-2, также обосновывая его убыточностью. Но что власти делают, чтобы управлять этими МУПами эффективно?
На эти и многие другие вопросы чиновники администрации города могли бы ответить в прямом эфире программы Новгородского областного телевидения, в которой я и ещё трое депутатов Думы Великого Новгорода говорили о приватизации городского имущества, в том числе и депо. Но они не пришли... Очень жаль, что чиновники предпочитают прятать голову в песок от проблемы, а не обсуждать и решать её открыто. Уже одно это вызывает недоверие к их намерениям и действиям.
К сожалению, пока вынужден склоняться к мысли, что если политика городских властей в отношении "Троллейбусного депо" не измениться, то в ближайшие годы мы потеряем экологически чистый троллейбусный транспорт в Великом Новгороде. Хотя он, безусловно, необходим жителям нашего города.
И ведь городские власти продажей только лишь троллейбусного депо не собираются ограничиваться. Мэр Бобрышев уже озвучивал необходимость приватизации "Теплоэнерго", а во вторник на совместном заседании двух постоянных думских комиссий будет обсуждаться ситуация по поводу вывода МУП "Новгородский водоканал" из кризисного состояния. Не удивлюсь, если чиновниками будет озвучена идея приватизации и этого предприятия, либо какой-то части его акций. Хотя после такого шума вокруг попытки приватизации "Троллейбусного депо" всё же пока, надеюсь, этот вариант не будет обсуждаться.
Кстати, нынешнего директора "Новгородского водоканала" Сергея Викторовича Литвинова, который смог сохранить свою должность после трагедии в Деревяницах, когда погибли сотрудники его предприятия, некоторые осведомлённые эксперты даже пророчат в будущие мэры Великого Новгорода. Причём, по их мнению, Ю. И. Бобрышев уйдёт в отставку в течение ближайшего года, и тогда кандидатом от власти должен стать именно Литвинов. Комментировать не буду, поживём-увидим.