Засмотрел на днях (а о все руки как то не доходили) расхваленный многими, в том числе Главным Камрадом мультфильм Валл-И. И....
Честно признаюсь, испытал жуткое, ну просто чудовищное разочаование.
Я вообще не понял, на какую аудиторию это рассчитано. Вроде бы мульт совсем детский, но в то же время насыщенность романтическими моментами (именно взрослыми романтическими моментами - в духе чашечки кофе с любимой на осенних улицах Парижа) и жостким ПеАром культуры пиндосских мюзиклов заставляет отказаться от этой мысли. Первая часть просто пропитана дзеновской созерцательностью, вторая - американским социальным мозготрахом на тему долга, защиты природы, а так же пародии на стремление этой же пиндоской общественности упрощать себе жизнь.
Первую половину смотреть было сложно. Но в ней хотя бы был глубокий дзеновский смысл... Это когда видишь прекрасное даже в тараканах, грязных ливчиках и мусорных кучах потому, что они просто часть нашего мира. А вот вторая половина, это одновременно реклама и стеб над макдональдсом. Люди-гамбургеры как образы прикольные, но вот как часть сюжета тупые декорации... и можно было бы и без них.
Любовная линия двух роботов это да. Причем авторы наделили поисково-разведовательный зонд (бесполый фактически, мужской по функции) женским началом только потому, что его аббревиатура звучит как женское имя. Даже внешних признаков женственности в зонде ИВА нет. (Злобно ухмыляясь:) Мне кажется, тема однополой любви роботов была жестоко урезана в угоду детскому рейтингу.
Единственный светлый и логичный момент в фильме в самом конце, когда Ива перепрошивает починенному ВаллИ сгоревшую к едреням материнскую плату, он теряет всякую человечность (обретенную его ИИ за 70 лет собирания мусора), ощущение пола, дружеские отношения с тараканом и прочие антропоморфные признаки и становиться самым трушным и нормальным роботом мусорщиком. И на этом бы закончить...Это же круто, по шекспировски. ТРАГЕДИЯ! Герой погиб во славу человечества, и остается жить в памяти людей и других свихнувшихся машин. Сколько бы силы придало это фильму.
Но нет! Чудесная магия африканского континента любви и дружбы воскрешает личность Алана Квотермейна ВаллИ. И сумасшедший дом для роботов открывает свои двери.
Вообщем кроме мастерской работы аниматоров студии Пиксар в мульте все сумбурно. 1 раз посмотреть непременно стоит. В коллекции иметь не рекомендую, ибо шлак.
Но больше всего мне обидно за главного героя. Бедный, бедный Джонни-5. Превратить бывшего солдата и просто хорошего гражданина США в раба-подметалу это да. Старая школа внутри меня рвет и мечет.
То есть я имею сказать, что идея человечности роботов нагло спижжена из старого доброго "Короткого замыкания" и его продолжения. Причем панкующий и воинственный Джонни во второй части, надирающий ворью задницы на последних резервах простреленной батареи под акомпонимент Джима Стенймана и зверский вокал Бонни Тайлер, был мегакрут. А сопливый педарастический ВаллИ как герой спаситель всего человечества вызывает только отвращение. Также кстати, финальная сцена реанимации ВаллИ полностью уперта из той самой второй части, где реанимируют мегамужика Джонни.
В общем: уважайте классику, камрады!!!!