Вместо предисловия:
Ничто не стоит на месте. Все течет, меняется... и по мнению многих по спирали. Причем спираль за годы существования человечества навертела столько витков, что ничто уже не ново под луной. А уж в культурно-творческой сфере и подавно. Причем мне иногда кажется, что есть какая-то сфера человеческих идей, которая существует независимо от отдельно взятых творцов. Причем очень четко это просматривается на примере различных произведений творческого характера. То есть я готов спорить, что любая типа новая идея в художественной сфере уже когда то появлялась в этом мире. А раз так, то и пенять на это и ставить в отрицательный пример мягко говоря глупо...
Ч. 1:
Никто и никогда так не опошлял благодатную тему битв роботов чем трижды проклятый Майкл Бэй. Для тех кто не в курсе - это тот хрен, что делал мегаблокбастеры про ожившие трансформаторы. Т.е спецэффекты есть, роботы есть, махач между ними есть - а фильма нет. Но речь вовсе не об этих кинолентах. Речь о теме роботов. Тупое быдло, после трилогии, на тему запало - а значит что кино с дерущимися роботами скорее всего не провалиться.
Далее есть два пути:
1) сделать очередную убогую хуиту (спрашивайте и Гугла - я названий не помню, но с эпохи VHC в памяти есть штук пять подобных киновысеров разной паршивости). Для этого нужно кучу спецэфектов, масштабность разрушений... вообщем классика жанра.
2) на волне сделать что нибудь толковое, для которого тема будет только декорацией. Быдло придет все равно (роботы то есть и они надирают друг другу анусы), а нормальные разумные люди увидят все остальное. В итоге и овцы сыты и волки целы.
Ч. 2:
Спортивное кино жанр довольно узкий сам по себе. Потому что при всей глубине темы история спортсмена всегда одинакова: сперва был лох, но после усиленной физической и моральной подготовки герой сперва побеждает себя, а потом и всех остальных (тут возможны варианты в количестве остальных или вообще в их присутствии). Поэтому про 9 из 10 фильмов о спорте можно смело сказать: "сценарист вдохновлялся "Гением дзю-до", "да это уже в "Рокки" было, "еще один "Жестяной кубок" и т.п. Немного отличаются лишь биографические киноленты о какой то конкретной исторической спортвной личности .
Собственно главное:
Это я растекся мыслью по древу после просмотра "Живой стали".
И не беспричинно скажу я вам.
Если убрать все субъективные моменты то кино на твердую 4, а если не убирать то 4.95. Это если за 5 брать подлинные шедевры кинемотогрофа вообще.
Теперь по полочкам:
- кроме камрада Россомахи Джекмана звезд в фильме нет. И это похвально. Без набивших оскомину звездных рож кино смотрится лучше. Кто то может сазать что они не умеют играть - это ваше мнение. Да, ярко выраженных театральных ужимок нет - еще один плюс.
- т.к. главные действующие лица напрочь лишены признаков положительного героя, для контраста введены гипертрофированные отрицательные. Это прискорбно - ибо в данном случае и милионерша, и ниппонец-инженер, и ковбойчик выглядят крайне неестественными и даже чужеродными.
- про сюжет уже писалось выше. При желании можно найти параллели с многими фильмами прошлого (например творческо Итальянского Жеребца, только не "Рокки" как тут многие подумали (хотя и он тоже), а "Изо всех сил"). Но параллели параллелями, а различий с источниками вдохновения предостаточно, причем банальшины явно меньше чем в исходниках.
- черт побери это один из немногих фильмов о боксе, где показана правильная техника . Причем именно здесь кроется один момент, тронувший меня очень глубоко. О нем по подробнее: есть мнение что техника в спорте это чаще не наиболее жизнеспособное и логически верное дейсвие, а действие наиболее подогнанное под правила и прочие внешние факторы. И этот момент отражен в фильме. Авторы показываю нам как сперва в погоне за зрелищностью и максимальному приближению к реальному бою люди решили устраивать поединки не между собой, а между антропоморфными машинами. И сперва роботы копировали технику людей, но потом в угоду быдлозрелищности изменялись правила, а за изменением правил и прочих условий (роботы же) изменилась и техника (т.е. с точки зрения человеческой моторики исчезла нахуй). И как следствие спустя годы старая машина, использующая моторику реального боксера взорвала мировой чемпионат... но не буду спойлерить.))) Кстати здесь же хочется отметить, что Джекман очень хорошо поработал над своими движениями. Нет когда М. Рурк правильно и грамотно машет руками это одно (ибо сам боксер), но за Джекманом вроде не слыло занятие единоборствами. Кстати в шестой серии Рокки некто Сталоне пытался что то изображать (в отличии от предыдущих 5-ти где и не пахло техникой), но по сравнению Хью Слай просрал все полимеры.
- но и главное. ФИЛЬМ НЕ О РОБОТАХ. И даже не о единоборствах (боксе)... Вернее и о них тоже, но в основно не о них. А робаты и драки это так - замануха для быдла, о чем и писалось выше.
Категорически рекомендую к просмотру.
П.С. Т.к. смотрел в кинотеатре с полным дубляжом то не знаю, насколько потрудились надмозги. Но то что они приложили руку - факт. Перевести "Real steel" как "Живая сталь" мог только надмозг не посмотревший филм перед тем как локализовывать название. Правильно называть кино "Настоящая сталь" - ибо по сюжету это именование вечера робобокса, в рамках которого проходил бой за звание чемпиона между машиной главных героев фильма и действующим обладателем пояса. Живая сталь в данном случае звучит мягко говоря глупо...