Оригинал взят у
serzh_zaguman в
Путешествие Уфа-Бугульма Пришло время открывать сезон улётных путешествий 2013! На этот раз мы с Женей решили поехать в Уфу!
До Уфы 510 км. Туда мы решили поехать на автобусе, обратно на поездах с пересадкой в Бугульме. Таким образом у нас появилась возможность увидеть сразу 2 города. Чтоб приехать в Уфу утром бы решили поехать на автобусе с красивым номером 999 Ижевск-Стерлитамак. Маршрут обслуживает Башавтотранс, Стерлитамаковский филиал. По данным интернета должен был быть НефАЗ, но интернет вещь не надёжная, произошла замена и нам подали SCANIA-HIGER, автобус заметно комфортнее, но тут произошло недоразумение. Билеты мы взяли на последние места, а здесь последний ряд как и бывает в дальнобойных автобусах-за шторкой-спальное место водителей. На вопрос куда нам сесть водители предложили любое свободное место. Так с конца нам пришлось сесть в середине перед перегородкой с холодильником, отделявшей нас от средней двери. Прямо перед 1 из 2-х мониторов. Автобус был так же оборудован санузлом, но он, конечно, не работал. "Это Россия!"-воскликните Вы, но будете не правы, "Это Башкирия!" почему-узнаете в Уфе))
Итак в 17:34 наш автобус тронулся. Рюкзак я закинул на полку, и на какой-то неровности из внешнего кармана на Женю упала конфетка:
-Манна небесная!=D-воскликнула она.
Покрутившись по Воткинску мы заехали на автостанцию и постояв минут 10 тронулись в Чайковский. Перескели Каму по плотине Воткинской ГЭС, проехали мимо судоверфи и вот мы в Пермском крае, часы можно уже переводить на +2 часа вперёд. Заезжаем на автостанцию.
Водители сказали, что дальше дороги будут плохие, потому раньше чем в половине 6 мы не приедем. Этот вариант нам очень подходил, приехать в Уфу на рассвете было самое то!
Итак мы отправились дальше. Стемнело. На мониторах показывали русские фильмы, как обычно настолько скучные, что и смотреть -то их вовсе не хотелось. Дороги в Пермском крае были действительно безобразными. Разбитый асфальт несколько раз внезапно заканчивался и превращался в гравийно-земляное месиво так, что мы снижали скорость до 3 км/ч и по диагонали пытались из этих бугоров вылезти. Как можно пустить по такой дороге маршрут с элитным номером 999 Ижевск-Стерлитамак-не понятно. После 10 часов у нас была ещё одна остановка в придорожном кафе "Старая крепость" Здесь была стоянка аккуратно параллельно припаркованных фур.
В полночь попросил выключить мониторы, так как уже никто не смотрел эти фильмы. Один из водителей вёл автобус другой уже ушёл спать. Попытаться уснуть в автобусе-это вещь для меня проблематичная, особенно если давно не путешествовал, а последнее дальнее путешествие у меня было в начале октября 2012 в Москву, потому уснуть никак не давалось. Затекали ноги, выставлял в проход, закидывал на холодильник, тщетно! Спать хотелось, но уснуть не удавалось. А тем временем пересекли южную железнодорожную магистраль по которой я гонял в Екатеринбург и Новый Уренгой и уже ехали по Башкортостану. Бирск и Благовещенск. Да! Вам не показалось, здесь действительно есть городок Благовещенск! Сквозь полудрём я заметил что мы едем по освещённой трассе среди заборов и вдали много огней. "Ну Башкирия регион нефтяной, возможно у них есть деньги на освещение своих трасс" -размышлял я пока сквозь приоткрытые глаза не увидел минареты мечети "Ляля-Тюльпан" Это была Уфа!!! Растолкал Женю.
-А это какой город?-спросила пассажирка слева.
-Уфа!
-А мы чтоли через Уфу едем?
Автобус остановился на Южном автовокзале Уфы в 02:00!!! (MSK) Да я могу сделать поправку, что мы не так поняли водителя, он сказал прибытие по местному времени, но даже не в 3 и не в половину 4, а в 2 ночи!!!
Что нам делать в 2 ночи (MSK) в Уфе? Гулять! Было адско холодно, но мы отправились на прогулку по ночной Уфе и к рассвету планировали дойти до центра.
Что сразу бросилось в глаза -пустынные улицы и отсутствие урн. Чтобы найти урну требовалось пройти 1,1-5 километра. Но при этом улицы оставались чистыми
На рассвете мы были в самом центре. Чтобы не замёрзнуть, побегали возле Дома правительства. Уфа оказалась очень спящим городом, первый проснувшийся человек появивщийся на улицах города была девушка, выбежавщая на утреннюю пробежку это было в 06:15 В Ижевске даже в выходной день в 6 утра уже кипиш-все куда то бегут и торопятся, да даже на следующий день в Бугульме в 6 утра народу было больше! Так же на маршруты выходили первые НефАЗы и ПАЗики.
6:39 местного времени. Улицы попрежнему пустынны
Позавтракать мы решили в Макдональдсе на Верхнетроговой площади. Здесь уже был народ, но ещё вчерашний, видно гуляли всю ночь.
После завтрака осмотрели Верхнетроговую площадь, новый корпус авиационного университета Уфы и отправились к конгресс-холлу
Немного об уфимских парнях: очень любят духариться. Утро было безветренным потому после каждого прошедшего парня запах одеколона ощущался на протяжении 100-150 метров!!!
В Уфе на каждом шагу располагались какие либо министерства, управления, бизнес-центры, офисные центры и "управления по управлению всеми управлениями". Складывается впечатление, что в республике просто страшная бюрократия...
Конгресс-Холл
Памятник башкирскому национальному герою Салавату Юлаеву находится на горе и с неё открывается потрясающий вид на реку Белую и долины.
Весь центр занимают офисные, административные, бизнес-центры, министерства, управления, а так же как сказал ранее управления по управлению всеми управлениями
"УралСиб"-самое высокое здание Уфы. Общая высота 100,5 метров
Уфа-Арена
Вот такой автобус встретили мы на парковке Уфа-Арена. Удивляет, но это уже безобразие!
Улыбнуло.=D Местное время уже 10 утра, открываются торговые центры. Первым мы осматриваем ТК "Центральный". Половина эскалаторов на работает, потолки низкие, коммуникации никак не скрыты, отделка дешёвая, единственное что удивило-это фреш -маркет. Если к обычному рынку добавить яркий дизайн- то получится славный бизнес-класс-это и есть фреш-маркет!
Прямо в центре мы обнаружили какой-то разбитый ПАЗик
Далее по маршруту у нас был ТРЦ "Галерея-ART" -торговый центр нового формата, совмещающий в себе не только торговлю, но и креативное выставочное пространство
Женя даже удивилась =D
Уже чувствовалась усталось, но мы продолжили путь. Церковь Рождества Богородицы.
В своих путешествиях для объективной оценки города мы оматриваем не только парадные места, но а так же обычные трущобные районы с ветхим жильём. Таких в Уфе не мало, что ещё раз подчеркивает, что примерно в России везде одинаково
Монумент Дружбы народов. По сравнению с Ижевским-довольно низок
Новое башкирское чудо!
Ещё один славный архитектурный гибрид.
Дальше мы отправились в сад Аксакова, где сделали небольшую передышку и покормили уток. Так пешком, мы обошли практически весь центр-километраж составил около 30 км. Пришло время кататься. Далее по программе была поимка автобуса VDL-НефАЗ.
Уникальность автобуса заключается в том, что кроме Уфы их больше нигде нет! Полчаса ожидания на улице Заки Валиди и нам везёт-появляется VDL 51 маршрута. Мы подошли к задней двери, но её нам не открыли, видимо здесь не принято открывать другие двери кроме средней. Проезд как в Ижевске-15 рублей. Оплатив кондуктору, которая почему -то занимала сразу 2 кресла-устроились поудобнее и поехали. Система оплаты такая же как у нас-через терминал. Несмотря на свою новизну -автобус был обшарпаный как внутри, так и снаружи. Светодиодные матрицы, при своём наличии-не работали. Остановки не объявляли-похоже в Уфе это делать тоже не принято.
Изюминка и шик этих автобусов-прислонно-сдвижные двери! Но на одной из остановок они просто отказались закрываться. После 5-7 тщетных попыток их закрыть, водитель стал нагнетать сжатый воздух, и снова попробовал закрыть-но его попытки были тщетны. Поэтому он просто забил и мы поехали с открытыми дверьми. Перегон был длинный, потому мы километров 60 выжимали. Не знаю почему, но в такие моменты всегда хочется выпрыгнуть XD. Кондуктор тоже не заботилась о безопасности пассажиров, и покинув опасное место ушла вперёд автобуса. Через несколько минут езды система сработала и двери закрылись.
Стоит рассказать и о культуре вождения в Уфе-её здесь ПРОСТО НЕТ!!! Транспорт подъезжает к остановке сигналя на перегонки, при этом большегрузные автобусы, так же посигналив, отъезжают от остановки с выездом аж на 3 полосу. Сигналят здесь все по причине и без, по моим примерным подсчётам средний уфимский водитель сигналит каждые 5-10 минут. Для сравнения, я за прошедшие 2 месяца посигналил 3 раза, и то один раз случайно. Вождение агрессивное. Это просто безобразно, нигде в России такого я ещё не видел.
Женя клевала носом, потому пришлось её регулрно будить-а то красоты проспит.=) На транспорт мне всегда везёт. По плану следующий наш объект-самая красивая мечеть-медресе Уфы-Ляля Тюльпан. Именно к ней по случайности нас автобус и доставил.
Осматрвиаем парк Победы, покупаем на остановочном комплексе башкирское мороженое и на маршрутке-Газельке,коими кипишит весь город отправляемся к ипподрому Акбузат.
Пора и нам свой реконструировать!
День клонится к вечеру, а мы ещё не обедали. Скоро закроются торговые центры, местное время же на 2 часа больше, потому мы садимся на ПАЗик и едем в торговый центр "Мир" ПАЗики, кстати, здесь практически все на газовом оборудовании, которое установлено под кожухами на крыше.
Торговый центр "Мир" -это бывшая швейная фабрика. Об этом свидетельствуют низкие потолки и тупиковые галереи.
Пообедали или поужинали ли мы славной пиццей, последний раз такую вкусную я пробовал лишь в Ярославле. Здесь это была Fiesta Pizza! Уже был вечер, и мы так же пешем тронулись на железнодорожный вокзал.
Вокзальный комплекс поистине один из лучших в стране! Переход оборудован травалатором, по аналогии моста "Багратион"
в Москва-Сити.
Телефон сел давно, но на вокзале оказалось достаточно много розеток, которые, конечно же, не работали. Но русская смекалка не подвела, заметив в удлинителе кофейного автомата свободное гнездо, мы присоседились к нему ^__^
Солнце спряталось. Нам удалось увидеть город от рассвета и до заката. В 21:40 MSK (23:40) объявили посадку на наш поезд № 355 Уфа-Москва. На посадке нас радушно встречала проводница:
-А что, теперь билеты и на права продают?
-Даа!
-Ну а что? Чем права не документ? Пожалуйста, у Вас 6 место!
Билеты мы взяли в вагон самолётного типа. Несмотря на то, что поезд шёл в Москву кресла были старые, обтянуты брезентом, у нас такие на пригородных линиях работают, единственное что подголовники были белые.
Проехав по городу километров 60 и пройдя 40 пешком-мы немного устали =D
Одна из проводниц растапливала котёл, когда наш поезд покидал Уфу, а другая собирала слипы. Народу было мало, мы, ещё пара и человек 10 гастарбайтаров. Один из них стал возмущаться, что в вагоне холодно.
-Я тоже только что пришла на работу!-странно, почему я никому так не говорил? XD Но женщина была классная, видно, что для неё это работа-не работа делает с удовольствием!
Уже в полудрёме я слышал снова возмущения гастарбайтера.
-Ну иди сюда, иди!-звала его проводница в котельное отделение, но тот стал отказываться. Закончилось дело тем, что она стала тыкать его носом в котёл =D
Спустя чуть более 5 часов наш поезд остановился в Бугульме, итак мы у других соседей в Татрстане. Ночь была довольно холодной и мы решили дождаться восхода солнца на вокзале. Но и там было холодно-отопление уже отключили. Как обычно сиденья были металлические с подлокотниками, поэтому дремать ещё 2 часа пришлось сидя. В целом можно считать, что ночь была снова бессоннной.
Дрём превращался в мучение, потому когда на солнце стало теплее, чем на вокзале мы отправились на осмотр Бугульмы. Обзор мы решили начать сев на автобус. Автобусы здесь представлены исключительно ПАЗиками. Ещё особенность бугульминских автобусов-это отсутствие указанных маршрутов. Номера есть, а маршруты нет. За весь день мы встретили лишь один ПАзик с указанным маршрутом. Потому сели на первый подъехавший и нас повезли по трущобным районам. Так мы добрались до Бугульминского МашЗавода, далее автобус выехал в жилой район и направился в центр. Недоезжая центра мы спешились и пошли пешком.
Для провиницального городка всё более чем очень славно, но город как и Уфа держится на нефти, только уже на татарской. И кстати сказать, здесь принято ставить памятники все начальникам ТатНефти... Так мы встретили пару памятников первым двум начальникам.
Что больше всего удивило-Макдональдс! И это при населении в 93 000! Думали зайти в , но как -то есть ещё не хотелось, и зря. Далее мы не смогли найти ни 1 супермаркета и магазинов готовой еды-так что пришлось жевать батон и запивать соком, а сил возвращаться уже не было. Так неотдохнвушими мы добавили к 40 пешим км ещё десяток.
В этом году локомотивное депо Бугульма празднует свой вековой юбилей.
Последние 4 часа сил у нас больше не хватило и мы просто сидели на вокзале в ожидании 353 поезда Адлер-Пермь. Кстати сказать, мы видели наш ижевский РА-1 0085, который теперь работает на линии Бугульма-Альметьевск, а очень жаль...
Наш поезд опоздал на 40 минут. Причина опоздания была поломка тепловоза-он был просто не в состоянии тащить состав, потому для него вызывали вспомогательный локомотив, так 353 был притащен 3-мя секциями ТЭП. Билеты у нас были в 1 плацкартный вагон с фирменного поезда ""Югра". В этом же составе был и ижевский прицеп. Мы привыкли, что у нас всегда вцепляют дряхлые вагоны, потому купили билеты в пермские, но в этот раз было всё иначе-ижевские вагоны были на порядок новее пермских с прислонно-сдвижными дверьми. В Круглом Поле, пока меняли локомотив, заметил двух своих бывших начальников в роли проводников-подрабатывают=)
Мы шли знакомыми до боли мне маршрутами 434 и 452 Адлер-Ижевск, ностальгииия! Пересекли Нижнекамскую ГЭС и скоро уже были в родном регионе, а ближе к полуночи въезжали в Ижевск!