Очень хочется спросить нашего кремлевского мечтателя, а на какой стадии НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) находится сейчас проект Сармат? На каких производственных мощностях Путин и Ко собираются запускать серийное производство? Красмаш, на котором планируется произвести прототип, забит заказами на МБР "Синеву"? (Не буду здесь развивать тему провала этого проекта.) Не подскажете, как возможно производить там жидкотопливный комплекс Сармат? Почему доработку проекта шахтного базирования поручили совершенно не профильному НИИ "ГРЦ Макеева", который последние 55 лет занимались МБР для подлодок?
Жидкотопливные технологии похоронены Путиным еще в начале 2000-х, и жалкая попытка возобновить их разработку на базе существующих узкопрофильных НИИ и производственных мощностях, это утопия. Это же не пирожки стряпать, здесь десятилетия НИОКР и многомиллиардные затраты были нужны.
Но денег нет, как известно, самим не хватает на вторую яхту Сечину.
Воткинский завод, который так же был назван в числе возможных производителей жидкотопливной МБР Сармат, задыхается и забит под завязку производством твердотопливных Тополь-М. Там нет ни базы, ни специалистов по запуску жидкотопливного производства.
Некоторые патриоты Путина, парируя эти неудобные вопросы ссылаются на секретность и военную тайну. Отвечаю, нет тут никаких секретов. В свое время Путина предупреждали, -Владимир Владимирович, нам нужно собственное НИИ производственный цикл для тяжелых жидкотопливных баллистических комплексов, предлагалось переманить специалистов ЮЖМАША, на что Путин ответил - дорого, штампуйте твердотопливные Тополя. Когда же американцы предсказуемо вышли из договора по ПРО, и оказалось что все эти легковесные твердотопливные Тополя и Ярсы не способны нести полноценный КСП ПРО, Путин засуетился, и стал метаться в попытках воссоздать жидкотопливное производство. Но поздно, за 25 лет поосраны все полимеры. И никакой военной тайны здесь нет. Об этом известно всем, а особенно хорошо известно в Пентагоне.