Flåmsbana - Фломская железная дорога

Jul 19, 2018 19:52

Рыбачья деревушка Флом /Flåm расположена в одном из рукавов Согнефьорда


Люди здесь живут с незапамятных времен. Первая христианская церковь заложена в 1300-х годах. Начиная с 1600-х годов здесь ведется постоянный рыбный промысел. Жители, помимо рыболовства, занимались разведением коз и особой породы коров


В 1676 возведена деревянная церковь.


В деревушке была начальная школа, какие-то торговые заведения - ну и все.
Особенным Флом был потому, что добраться до него можно было только морем. Горы, окружавшие долину, считались практически непроходимыми.


Идиллично, когда море спокойно. Но зимой, в непогоду, несколько сотен жителей оставались на долгие недели отрезаными от большого мира. Подумайте, что глубина этого фьорда 500 м! Забегая вперед, скажу, что во Флом заходят самые большие круизные корабли, в т.ч. и Queen Mary 2. Так что если заштормит, то на лодочке рыбачей не сильно сплаваешь в соседний городок к дохтуру или за керосином.

И когда в 1870-х годах начали планировать строительство ж/д Стокгольм-Осло-Берген, тут же возникли планы каким-то образом сделать ответвление от станции Мюрдал до Флома. По прямой это около 25 км. Но каких километров - совершенно непреодолимых!
Инженеры задумались надолго, на 40 почти лет. И, наконец, в 1908 году было принято правительственное пешение строить железную дорогу Мюрдал - Флом.


Еще полтора десятка лет заняли подготовительные работы. Не забывайте, в то время Норвегия была самой бедной страной Европы. Осилить такое строительство было очень и очень непросто. Техника в наличии имелась, но не всегда машины можно было доставить на место работ по причине полного отсутсвия дорог. Оборудование доставлялось порой носильщиками.

Наконец, в 1924 году начались работы. Нужно было пробить 20 туннелей и проложить 20 км ж/д полотна. Туннели проходили со скоростью 0,5 метра в месяц. Полметра за месяц работ!
Работали практически вися над пропастью. На фото видно, если приглядеться. Это еще одна причина медленного продвижения работ - не было специалистов-скалолазов.


Вот здесь видно, как располагаются туннели в так наз. "Подкове", где поезд делает разворот на 180 градусов.


Работы велись примерно 12 лет. Помимо проходки туннелей надо было наводить мосты, тянуть линию электропередач. На одном из водопадов построили собственную электростанцию. Вот это серое здание - электростанция. Работает до сих пор.


В 1936 году пустили первый паровозик.
В 1940 году по дороге прошел первый электровоз. В этом же году Норвегия была оккупирована. По настоянию оккупационных властей работы на Фломской ж/д продолжались. В августе 1940 года началось временное движение по трассе.
В 1944 году группа Норвежского Сопротивления взорвала трансформаторы на электровозах. Дорога остановилась.
Движение возобновилось в 1947 году.
Поездка занимала раньше около 1,5 часов в одну сторону, сейчас - 1 час. Длина трассы - 20 км.
Конечно, дорога строилась для связи отдаленного Флома с более центральными районами. Но, неожиданно Фломскую дорогу разведали туристы. Норвегия всегда обращала значительное внимание на развитие туризма. И тут - такая аттракция! За 20 лет с 1947 года поток пассажиров постоянно возрастал, и в 1968 году было перевезено 100 тысяч туристов за год.
К концу 1980-х туристов стало 200 тысяч в год.
В 2013 - 700 тысяч.
В 2010 журнал The National Geographic Traveler Magazine назвал железную дорогу Flåmsbana самой интересной локальной ж/д Европы.
Дорога постоянно улучшается, строятся дополнительные  станции и остановки.

А какие открываются виды - я расскажу в следующем посте.

#путешествуемнапоезде, Норвегия - Флом, история, Норвегия - Flåmsbana, Норвегия - фьорды

Previous post Next post
Up