Знаешь, я перед этим прочла новую книгу Улицкой. Когда я читаю про репрессии в ссср - я заболеваю. Чтобы развидеть это хоть чуть-чуть - мне обязательно после надо читнуть вот такого чего-нибудь, явной выдумки. А Яковлев с Машей хорошие)))
Про репрессии читать не буду, я не могу (это я к тому, что хотела по твоей наводке почитать ее книгу). Тем более, что учитывая российско-турецкие отношения, есть все шансы испытать как минимум, что-то подобное. Судя по хроникам от подруг, турки в России и русские члены их семей уже огребают. Прости, свернула опять на свои болячки.
От генов избавиться нельзя. Наши матери всосали этот страх с молоком своих матерей. Моя мама рождения 1939 года - о чем думала бабушка, поджидая деда с работы? Да все о том же((( А бабушка родилась в 1917м году - вряд ли думы ее мамы, моей прабабушки, были светлыми. Хотя, надо признаться честно, у нас в семье (в той части ее, о которой я знаю) от репрессий никто не пострадал. Великое счастье. Но вряд ли общая атмосфера страха их не коснулась. Хотя допускаю, что многого я просто не знаю - бабушка и дедушка никогда вслух те годы не обсуждали.
Да, я уверена, что это генетический страх, а может и кармические отпечатки (это я с точки зрения буддиста говорю, конечно) - кто знает, не сидели ли мы сами в тех лагерях. Я помню, когда пошли документальные и художественные фильмы на тему репрессий и ГУЛАГа, я не могла вообще смотреть - меня накрывало такой паникой, какой никогда раньше нигде и никогда. И бабушка тогда еще ничего не рассказывала о репрессиях в отношении нашей семьи. Чего бы меня так плющило? Вот и думай:-)). Бабушка рассказала буквально за пару лет до смерти, и то, я думаю, не обо всем.
Я вот думаю, что ситуация тех лет не могла не наложить отпечаток на всю нацию. Прямо или косвенно - все в этих лагерях посидели. И потомкам передалось несомненно. Я думаю, книгу Улицкой надо прочесть. Там нет особых страшных описаний. Там страшно другое - вот жили люди, была семья, любовь, дети, планы на будущее. Обычные люди, не политики, не партийные активисты. Экономист и преподаватель. И вдруг кто-то решает, что жить им вместе нельзя, и читать то, что они читают - нельзя, и думать то, что они думают - нельзя, и вообще - бери смену белья и вали в ссылку. И - все, и жизнь трех людей рухнула. А если сосчитать их родственников - жизнь десятков людей. И никто не поможет. И жаловаться некуда. А ведь люди не сделали ничего плохого, кроме как родились в неправильное время в неправильном месте. И вот тут мне становится страшно.
Все так и есть, Лен... "И никто не поможет. И жаловаться некуда. А ведь люди не сделали ничего плохого, кроме как родились в неправильное время в неправильном месте". Очень верное получилось определение.
Поймала себя на мысли, что когда читаю о людях/событиях начала века, всегда прикидываю - жили ли после 1917 года. И если нет, то думаю - им повезло. Чехов, Толстой, многие другие, которые умерли за несколько лет до революции - что было бы с ними? Бедная наша страна...
Reply
Reply
Прости, свернула опять на свои болячки.
Reply
Reply
А главное, как быстро все это повылезало. Значит, никуда и не уходило.
Reply
Хотя, надо признаться честно, у нас в семье (в той части ее, о которой я знаю) от репрессий никто не пострадал. Великое счастье. Но вряд ли общая атмосфера страха их не коснулась. Хотя допускаю, что многого я просто не знаю - бабушка и дедушка никогда вслух те годы не обсуждали.
Reply
Я помню, когда пошли документальные и художественные фильмы на тему репрессий и ГУЛАГа, я не могла вообще смотреть - меня накрывало такой паникой, какой никогда раньше нигде и никогда.
И бабушка тогда еще ничего не рассказывала о репрессиях в отношении нашей семьи. Чего бы меня так плющило?
Вот и думай:-)).
Бабушка рассказала буквально за пару лет до смерти, и то, я думаю, не обо всем.
Reply
Я думаю, книгу Улицкой надо прочесть. Там нет особых страшных описаний.
Там страшно другое - вот жили люди, была семья, любовь, дети, планы на будущее. Обычные люди, не политики, не партийные активисты. Экономист и преподаватель. И вдруг кто-то решает, что жить им вместе нельзя, и читать то, что они читают - нельзя, и думать то, что они думают - нельзя, и вообще - бери смену белья и вали в ссылку. И - все, и жизнь трех людей рухнула. А если сосчитать их родственников - жизнь десятков людей.
И никто не поможет. И жаловаться некуда. А ведь люди не сделали ничего плохого, кроме как родились в неправильное время в неправильном месте.
И вот тут мне становится страшно.
Reply
"И никто не поможет. И жаловаться некуда. А ведь люди не сделали ничего плохого, кроме как родились в неправильное время в неправильном месте".
Очень верное получилось определение.
Reply
Reply
Reply
Чехов, Толстой, многие другие, которые умерли за несколько лет до революции - что было бы с ними?
Бедная наша страна...
Reply
Reply
Когда бы не было так грустно"(((
Reply
Как говорила моя бабуля: "Будем жить одним днём".
Может она и правда так научилась, потому до ста лет и прожила?
Reply
Reply
Leave a comment