По выходным я жадно интересуюсь историей. Сегодня был награжден за это. На ковре из желтых листьев Байё обнаружил как есть себя. Поразительное внешнее сходство. Красота, мудрый взгляд, властные жесты рук.
А меж тем этому льняному гобелену с шерстяной вышивкой много сотен лет. Историки отчаянно спорят что там, то ли Вильгельм отбирающий корону Эдуарда у Гарольда, то ли троянцы.
Это понятно, ведь кто лучше историков знает, как отбирать короны и ходить в заморские походы.
А я кое-что знаю лучше историков. И мне совершенно понятно, что на 70 метровом полотне среди коней, кораблей и расчлененки - собственно, за что мы и любим раннее средневековье, нашлось полтора метра места для сцены в лавке.
Особенно мне приятно, что лавка явно паркетная.
Перед нами остановилось сладкое любому моему коллеге мгновение. Вип-клиент сидит ферзем на лучшем месте, не доверяет, но это только пока. У него за спиной Дизайнер в позе Джеки Чана, выглядит и смешно, и жалко. Это обманчивое впечатление. Потом он нагнет и клиента и хозяина лавки, но довольными останутся все. Моя открытая ладонь топит лед недоверия и сулит скидки - дело выгорит. Я, средневековый Торгаш, властно показываю пальцем на Технолога, и закипает работа. Проворные мастера рубят доски для пола из местных твердолиственных пород и снаряжают острогрудые челны, чтобы привезти Ферзю заморской экзотики.
Жаль, что нет у меня такого ковра. Очень мне пригодился бы этот ковер. Ведь как было бы хорошо - сидишь на работе, торгуешь помаленьку и сам на себя с гобелена смотришь.