Монополист ФГК безнаказанно "кидает" компании, а власти молчат

Sep 16, 2017 06:42



Чиновники пытаются решить вопрос управления крупнейшим парком вагонов, который сейчас находится у Федеральной грузовой компании (ФГК), «дочки» ОАО «РЖД». До сих пор управу на неё пытались найти только ФАС, хотя, кажется, давно пора вмешаться правоохранительным органам. А цены на перевозки растут!



Федеральная Грузовая компания



От Федеральной грузовой компании продолжают требовать возврата крупной партии вагонов.

«Мосмонитор» пишет, что от дочерней компании ОАО РЖД - ФГК (Федеральной грузовой компании) до сих пор не могут добиться возврата партии вагонов, которые принадлежат «УВЗ-Логистика». Доходность оперирования ими выросла с 2015 года больше чем в 2 раза, но ФГК это не смущает. Более того, от компании, пытающейся вернуть свой товар, уже требуют штраф в 5 миллиардов рублей.

«УВЗ-логистик» и «Ростех» справедливо полагают, что подобное оперирование вагонами является серьёзной угрозой для экономики России. Практически монополия на рынке грузоперевозок и завышение цен стало причиной для проверки ФАС.

Федеральная антимонопольная служба ещё в ноябре 2016 года возбудила дело в отношении ФГК и ОАО «РЖД». В ходе проверки выяснилось, что только за первую половину 2016 года стоимость услуг АО «ФГК» возросла на 40%. Также зафиксированы случаи трёхкратного завышения ставок на предоставление вагонов.



УралВагонЗавод - Логистик (УВЗЛ)

Издание ВЕК отмечает, что необоснованное завышение цен на услуги компанией ФГК стимулирует рост ставок и у других операторов вагонного парка. Также стоит отметить, что подорожание железнодорожных перевозок имеет и другие, более печальные последствия. Из-за роста цен может снизиться эффективность горнодобывающего комплекса Карелии и других бюджетосодержащих предприятий, а это удар по инфраструктуре, рабочим местам, соцвыпалатам.

ФГК проигнорировала все требования ФАС, которая просила не столько снизить тарифы, сколько объяснить их повышение. За это в начале 2017 года антимонопольная служба наложила штраф на АО «ФГК» в размере 400 тысяч рублей. Конечно, такая сумма выглядит очень скромно, особенно в сравнении с прибылью от завышенных цен.

СМИ «РосБалт» и еще более 20 интернет изданий подтверждают: «По договору средняя аренда вагона обходится АО «ФГК» в 500 рублей в сутки, тогда как только лизинговые платежи ООО «УВЗ-Логистик» составляют 555 рублей, а аренда на рынке - 800-900 рублей. А еще «УВЗ-Логистик» за свой счет должна проводить все плановые ремонты своих полувагонов. Возникает вопрос: что заставило Еремеева подписать договор, по которому предприятие, финансовое благополучие которого он должен был обеспечить, только за первые полгода понесло убыток в размере 9 млрд рублей?».

Много вопросов вызывает и кабальная сделка по аренде вагонов между АО «ФГК» и «УВЗ-Логистик». Менее чем через полгода после её заключения в трёхлетнюю субаренду был передан почти весь подвижной состав УВЗЛ. Ставка составляла едва ли треть от среднерыночной доходности полувагонов. При этом подавляющая часть полувагонов «УВЗ Логистик» находилась в лизинге, что сделало выручку компании зависимой от кабального договора.

Многие расценивают действия «дочки» РЖД как злоупотребление на рынке. В случае привлечения компании к ответственности, ей придётся заплатить 15% от свой прибыли государству. Некоторые действия руководителей также можно расценивать как преступные, что делает шансы на уголовное преследование ответственных лиц вполне реальными.

ПО МАТЕРИАЛАМ СМИ

ИСТОЧНИКИ

ФАС, bergpress, Федеральная грузовая компания, Яндекс, Еремеев, Герман Берг, Следственный комитет РФ, Ростех, РЖД, Правдиво о Справедливом, УВЗЛ

Previous post Next post
Up