Чиновники пытаются решить вопрос управления крупнейшим парком вагонов, который сейчас находится у Федеральной грузовой компании (ФГК), «дочки» ОАО «РЖД». До сих пор управу на неё пытались найти только ФАС, хотя, кажется, давно пора вмешаться правоохранительным органам. А цены на перевозки растут!
Федеральная Грузовая компания
От Федеральной грузовой компании продолжают требовать возврата крупной партии вагонов.
«Мосмонитор» пишет, что от дочерней компании ОАО РЖД - ФГК (Федеральной грузовой компании) до сих пор не могут добиться возврата партии вагонов, которые принадлежат «УВЗ-Логистика». Доходность оперирования ими выросла с 2015 года больше чем в 2 раза, но ФГК это не смущает. Более того, от компании, пытающейся вернуть свой товар, уже требуют штраф в 5 миллиардов рублей.
«УВЗ-логистик» и «Ростех» справедливо полагают, что подобное оперирование вагонами является серьёзной угрозой для экономики России. Практически монополия на рынке грузоперевозок и завышение цен стало причиной для проверки ФАС.
Федеральная антимонопольная служба ещё в ноябре 2016 года возбудила дело в отношении ФГК и ОАО «РЖД». В ходе проверки выяснилось, что только за первую половину 2016 года стоимость услуг АО «ФГК» возросла на 40%. Также зафиксированы случаи трёхкратного завышения ставок на предоставление вагонов.
УралВагонЗавод - Логистик (УВЗЛ)
Издание
ВЕК отмечает, что необоснованное завышение цен на услуги компанией ФГК стимулирует рост ставок и у других операторов вагонного парка. Также стоит отметить, что подорожание железнодорожных перевозок имеет и другие, более печальные последствия. Из-за роста цен может снизиться эффективность горнодобывающего комплекса Карелии и других бюджетосодержащих предприятий, а это удар по инфраструктуре, рабочим местам, соцвыпалатам.
ФГК проигнорировала все требования ФАС, которая просила не столько снизить тарифы, сколько объяснить их повышение. За это в начале 2017 года антимонопольная служба наложила штраф на АО «ФГК» в размере 400 тысяч рублей. Конечно, такая сумма выглядит очень скромно, особенно в сравнении с прибылью от завышенных цен.
СМИ
«РосБалт» и еще более
20 интернет изданий подтверждают: «По договору средняя аренда вагона обходится АО «ФГК» в 500 рублей в сутки, тогда как только лизинговые платежи ООО «УВЗ-Логистик» составляют 555 рублей, а аренда на рынке - 800-900 рублей. А еще «УВЗ-Логистик» за свой счет должна проводить все плановые ремонты своих полувагонов. Возникает вопрос: что заставило Еремеева подписать договор, по которому предприятие, финансовое благополучие которого он должен был обеспечить, только за первые полгода понесло убыток в размере 9 млрд рублей?».
Много вопросов вызывает и кабальная сделка по аренде вагонов между АО «ФГК» и «УВЗ-Логистик». Менее чем через полгода после её заключения в трёхлетнюю субаренду был передан почти весь подвижной состав УВЗЛ. Ставка составляла едва ли треть от среднерыночной доходности полувагонов. При этом подавляющая часть полувагонов «УВЗ Логистик» находилась в лизинге, что сделало выручку компании зависимой от кабального договора.
Многие расценивают действия «дочки» РЖД как злоупотребление на рынке. В случае привлечения компании к ответственности, ей придётся заплатить 15% от свой прибыли государству. Некоторые действия руководителей также можно расценивать как преступные, что делает шансы на уголовное преследование ответственных лиц вполне реальными.
ПО МАТЕРИАЛАМ СМИ
ИСТОЧНИКИ